«В 2016 году среди основных направлений предусмотрено развитие сотрудничества в области железнодорожного транспорта и транспортной логистики с корпорацией «Китайские железные дороги» и другими китайскими компаниями в соответствии с директивой №5 «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой», — проинформировала 21 января пресс-служба БЖД.

Кроме того, «Белорусская железная дорога» уделит большое внимание взаимодействию с железнодорожными компаниями России, Казахстана, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, а также Украины и Германии. «В первую очередь оно будет направлено на привлечение дополнительных объемов перевозок грузов; развитие пассажирских перевозок в международном сообщении; проведение согласованной и конкурентоспособной тарифной политики; применение электронных юридически значимых перевозочных документов при организации перевозок в международном сообщении; согласование совместных действий, направленных на развитие инфраструктуры приграничных железнодорожных участков на основных направлениях пассажиро‑ и грузопотоков», — пояснил белорусский госмонополист.

Важным направлением деятельности БЖД видит «развитие сотрудничества с зарубежными компаниями-производителями железнодорожного подвижного состава, техники, оборудования с целью внедрения на дороге энерго‑ и ресурсосберегающих технологий, а также реализации технических и инфраструктурных проектов». Среди соответствующих проектов указаны: электрификация железнодорожных линий; поставка, эксплуатация и обслуживание современного подвижного состава; модернизация подвижного состава; организация пассажирского сообщения Москва—Брест—Берлин с использованием поездов производства компании «Тальго».

БЖД заявила о продолжении сотрудничества с железнодорожными администрациями других стран в рамках деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ), Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного союза железных дорог (МСЖД), Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП) по вопросам повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, совершенствования международных грузовых и пассажирских перевозок. Белорусский госмонополист определился в вопросах взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам функционирования железнодорожного транспорта, с Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН по вопросам развития железнодорожного транспорта и разработки единого железнодорожного права. Представители БЖД примут участие «в качестве экспертов» в заседаниях рабочих органов СНГ и Союзного государства.

«Предусмотрено взаимодействие с рабочими органами Европейского союза и железными дорогами по вопросам реализации инициатив «Восточное партнерство» и партнерство «Северное измерение», — сказано в официальном сообщении.

БЖД планирует организацию и проведение международной конференции «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы» с участием экспедиторских организаций, а также круглого стола с участием посольства КНР в Белоруссии и аккредитованных в постсоветской республике китайских компаний. Предусмотрено активное участие в работе «Белорусской транспортной недели» и ряде других мероприятий.

Как сообщало ИА REGNUM, 18 августа Минэкономики Белоруссии проинформировало: «Китай является ключевым стратегическим и торговым партнером Белоруссии, поэтому Белоруссия нацелена на результативное торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество двух стран и активизацию его направлений». В 2015 году официальный Минск уделил особое внимание проблемам контейнерных перевозок и развитию проектов с Прибалтикой и Украиной.