Для оценки деятельности юрлиц и ИП в строительной сфере предлагается создать специальные строительные рейтинговые агентства. Как передает корреспондент ИА REGNUM 19 января, соответствующий законопроект внесла в Госдуму группа депутатов — первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, первый зампред комитета по экономполитике Анатолий Карпов («Единая Россия»), глава комитета Госдумы по экономполитике Анатолий Аксаков («Справедливая Россия»).

Законопроектом предусматривается, что рейтинговую деятельность в строительной сфере вправе осуществлять только юрлица, сведения о которых внесены в единый реестр строительных рейтинговых агентств. Ведет реестр уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Для включения юрлица в реестр ему необходимо иметь зарегистрированный уставной капитал в размере не менее 10 млн рублей, при этом необходимо наличие собственных средств в размере не менее 5 млн рублей, а также сертификата соответствия системы менеджмента качеств.

Строительное рейтинговое агентство обязано ежегодно не позднее 31 марта раскрывать информацию о своей деятельности, а также представлять в уполномоченный орган по его мотивированному запросу документы и информацию, связанные с деятельностью агентства. При этом строительное рейтинговое агентство не вправе раскрывать информацию, полученную от рейтингуемого лица или в процессе осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере за исключением случая, когда раскрытие данной информации предусмотрено договором, заключенным между строительным рейтинговым агентством и рейтингуемым лицом.

Законопроектом также предусмотрена отдельная статья, посвященная определению основных понятий, определена процедура совершения рейтинговых действий по оценке конкурентоспособности рейтингуемых лиц, установлены полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти при осуществлении регулирования и контроля (надзора) деятельности строительных рейтинговых агентств.

Документ также вносит поправки в КоАП в части установления нового состава административного правонарушения — нарушение порядка осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере. Поправками предусмотрена административная ответственность за осуществление рейтинговой деятельности в строительной сфере юридическим лицом, не включенным в реестр строительных рейтинговых агентств, предоставление при подаче заявления о включении в единый реестр заведомо недостоверных сведений, а также не уведомление уполномоченного органа о внесении агентством изменений в свою методологию оценки.

Законопроект направлен на установление правовых основ осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере, обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП, повышение информационной открытости застройщиков, защиту прав и законных интересов рейтингуемых лиц, полагают авторы инициативы.