«Шёлковый PR»: Украина тоже хочет обойти Россию

Украина подключилась к пиару «Шелкового пути в обход России»

Киев, 15 января 2016, 18:36 — REGNUM  Экспериментальный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Китай был запущен сегодня, 15 января, из Ильичевского морского порта (Одесская область). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в министерстве инфраструктуры Украины.

Как отмечают в ведомстве, данный маршрут является новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой для доставки товаров с Запада на Восток в обход территории России. Уточняется, что маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт).

Напомним, что ранее Китай, Казахстан, Грузия, Азербайджан и Турция договорились о создании консорциума для перевозки грузов из КНР в Европу по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Позже о намерении присоединиться к «Шелковому пути» в обход России заявила Украина.

Однако эксперты сомневаются, что альтернативный транспортный коридор может составить реальную конкуренцию уже существующим «шелковым» маршрутам» через территорию РФ. Во-первых, каждая лишняя перевалка груза в порту повышает стоимость его доставки. Другой сложностью является отсутствие единого таможенного пространства на данном маршруте.

«Это пока несуществующий маршрут. Там не хватает инфраструктуры, портов, кадров и еще массы всего», — отмечал ранее в комментарии ИА REGNUM генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Как напоминает эксперт, идея «южного» маршрута через Закавказье для транспортировки грузов из Азии уже выдвигалась в конце 80-х годов в рамках программы ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия) «За почти 30 лет ничего не изменилось», — подчеркивает он. По словам Безбородова, в каспийских портах Баку и Актау по-прежнему отсутствуют необходимые технологии по обработке контейнерных грузов. Как отмечает эксперт, на сегодня доставка грузов из Китая по Транссибирской магистрали — это наиболее отработанный и самый дешевый сухопутный маршрут.

«Новый Шелковый путь» — это проект сухопутного коридора, соединяющего Китай с европейскими рынками. Сроки доставки грузов железной дорогой из Центрального Китая в Европу составляют около двух недель, что в 2,5 — 3 раза быстрее, чем морским путём вокруг всего континента через Суэцкий канал.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.06.17
Грубо сколоченная и немного недоделанная надежда на примирение с США
NB!
25.06.17
Емельяненко проиграл Митриону нокаутом в первом раунде
NB!
25.06.17
Депутат Госдумы раскритиковал сборную РФ по футболу за проигрыш Мексике
NB!
25.06.17
Саакашвили попросил у Порошенко 50 евро на новую футболку
NB!
25.06.17
Севморпуть: чужие здесь не ходят
NB!
24.06.17
Второй фронт против Китая: союз Индии и США
NB!
24.06.17
Мексика одержала волевую победу над Россией
NB!
24.06.17
Португалия разгромила Новую Зеландию — 4:0
NB!
24.06.17
По высокопоставленным сторонникам Трампа начали стрелять
NB!
24.06.17
Польское восстание: опора на крестьянство — стратегия российских генералов
NB!
24.06.17
Независимая Армения и российская защита. Кому мешает сотрудничество?
NB!
24.06.17
От халифата к пиратской базе и обратно. Исторический путь Катара
NB!
24.06.17
Кризис американского ВПК выжмет соки из союзников США
NB!
24.06.17
Зачем верующему заповеди?
NB!
24.06.17
США и Европа отступают от Закавказья?
NB!
24.06.17
Число жертв среди гражданских растет: США «борются с терроризмом» в Сирии
NB!
24.06.17
Украина так богата, что в нее не едут туристы и инвесторы. Одни воры
NB!
24.06.17
Страсти вокруг Nord Stream-2: США интригуют, ЕС огрызается
NB!
24.06.17
Катарский кризис и туристический бум на Украину: чем живет Турция
NB!
24.06.17
Члены правительства России учинили суд над партией коммунистов
NB!
24.06.17
Власти Анталии запретили рекламировать себя в Москве перед туристами
NB!
24.06.17
Франция как родина фашизма