«Шёлковый PR»: Украина тоже хочет обойти Россию

Украина подключилась к пиару «Шелкового пути в обход России»

Киев, 15 Января 2016, 18:36 — REGNUM  Экспериментальный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Китай был запущен сегодня, 15 января, из Ильичевского морского порта (Одесская область). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в министерстве инфраструктуры Украины.

Как отмечают в ведомстве, данный маршрут является новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой для доставки товаров с Запада на Восток в обход территории России. Уточняется, что маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт).

Напомним, что ранее Китай, Казахстан, Грузия, Азербайджан и Турция договорились о создании консорциума для перевозки грузов из КНР в Европу по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Позже о намерении присоединиться к «Шелковому пути» в обход России заявила Украина.

Однако эксперты сомневаются, что альтернативный транспортный коридор может составить реальную конкуренцию уже существующим «шелковым» маршрутам» через территорию РФ. Во-первых, каждая лишняя перевалка груза в порту повышает стоимость его доставки. Другой сложностью является отсутствие единого таможенного пространства на данном маршруте.

«Это пока несуществующий маршрут. Там не хватает инфраструктуры, портов, кадров и еще массы всего», — отмечал ранее в комментарии ИА REGNUM генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Как напоминает эксперт, идея «южного» маршрута через Закавказье для транспортировки грузов из Азии уже выдвигалась в конце 80-х годов в рамках программы ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия) «За почти 30 лет ничего не изменилось», — подчеркивает он. По словам Безбородова, в каспийских портах Баку и Актау по-прежнему отсутствуют необходимые технологии по обработке контейнерных грузов. Как отмечает эксперт, на сегодня доставка грузов из Китая по Транссибирской магистрали — это наиболее отработанный и самый дешевый сухопутный маршрут.

«Новый Шелковый путь» — это проект сухопутного коридора, соединяющего Китай с европейскими рынками. Сроки доставки грузов железной дорогой из Центрального Китая в Европу составляют около двух недель, что в 2,5 — 3 раза быстрее, чем морским путём вокруг всего континента через Суэцкий канал.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.08.16
Бразилия и Аргентина снова превращаются в «задний двор» США
NB!
30.08.16
Китайская ракета-носитель Long March-5: цифры и факты
NB!
30.08.16
Статистика: Обама депортировал больше людей, чем все президенты США до него
NB!
30.08.16
Ислам Каримов. Жив или мертв?
NB!
30.08.16
Эпоха Каримова подошла к концу. Кто возьмет власть в Узбекистане?
NB!
30.08.16
Как «крокодил» стал отцом ядерной физики
NB!
29.08.16
Источник: вице-премьер Узбекистана Азимов арестован после смерти Каримова
NB!
29.08.16
Ислам Каримов умер?
NB!
29.08.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 августа
NB!
29.08.16
ПКР: Недопуск россиян на Параолимпиаду-2016 повторится в 2018 году
NB!
29.08.16
Дилма Руссефф: «Не поддерживайте переворот»!
NB!
29.08.16
Иран прощается с долларом. Что дальше?
NB!
29.08.16
Провидец: глава ЦИК Чувашии уже знает итоги выборов
NB!
29.08.16
Суд в Петербурге рассмотрит иск к Смольному о доске Маннергейму
NB!
29.08.16
Туризм: Арктика вместо Турции и Египта
NB!
29.08.16
Агентство есть – работы нет: В Ингушетии уволен глава агентства инвестиций
NB!
29.08.16
Овсянников анонсировал сокращения в правительстве Севастополя
NB!
29.08.16
«Надо превратить Украину в Мекку»: к смене главы администрации Порошенко
NB!
29.08.16
На грани: закрыть подмосковный полигон «Кулаковский» хотят в 2018 году
NB!
29.08.16
Казино Tigre de Cristal или азиатский анклав на российском Дальнем Востоке
NB!
29.08.16
Дошкольные очереди и вторая смена: что не успели к 1 сентября в Подмосковье
NB!
29.08.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 августа