Президент Панамы Хуан Карлос Варела объявил о том, что в мае 2016 года состоится официальное открытие модернизированного и расширенного Панамского канала. Хуан Карлос Варела назвал эти строительные работы одними из крупнейших в истории. В церемонии примут участие главы зарубежных государств, официальные делегации, сообщает TeleSur.

«Расширение канала — событие, которое вся Панама будет праздновать с гордостью», — отметил Хуан Карлос Варела в ежегодном докладе парламенту Панамы, комментирует AVN. Как ранее сообщало PanamaOn, начиная с мая 2016 года, Панамский канал начнет пропускать суда вместимостью в четырнадцать тысяч контейнеров, что в три раза превышает нынешние возможности канала. Отметим, что стоимость проекта по модернизации канала составляет 5,25 миллиардов долларов.

Ежегодно через Панамский канал проходит около 14 тыс. судов, несущих около 300 млн т груза. (5% мировых океанских грузоперевозок). Из них — 40 под российскими флагами.

Что касается альтернативного Панамскому — Никарагуанского канала, то начало его эксплуатации было намечено на 2019 год, а завершение строительства — на 2029-й. За год Никарагуанский канал смог бы пропускать около 5000 судов. Однако, строительство «проекта века», которому уже начали придавать рекламное значение «альтернативы» Панамскому каналу и пытаться привлечь к его продвижению Россию, отложено на год, сообщило в декабре 2015 года панамское издание La Estrella. Тогда в качестве основной причины был назван доклад экологов, высказавших некоторые опасения по поводу последствий стройки для окружающей среды. Как выяснилось позднее, реальным фактором, который вызвал «заморозку» строительства Никарагуанского канала, стали финансовые проблемы основного подрядчика — гонконгского консорциума HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND). Новые инвесторы так и не нашлись по сей день. Возобновится ли строительство Никарагуанского канала через 12 месяцев пока не ясно.