Александр Лукашенко подписал закон о республиканском бюджете на 2016 год, сообщает пресс-служба президента Белоруссии.

Формирование госбюджета постсоветской республики произведено с профицитом в 17,1724 трлн белорусских рублей. Доходная часть запланирована в размере 180,5902 трлн белорусских рублей с ростом к ожидаемому исполнению бюджета 2015 года на 9,6%. Расходная часть запланирована в размере 163,4179 трлн белорусских рублей с ростом к ожидаемому исполнению бюджета нынешнего года на 6,9%.

В 2016 году ключевыми целями развития постсоветской республики заявлены «обеспечение роста и диверсификации экспорта, создание новых рабочих мест, повышение эффективности использования государственной собственности». Основными источниками налоговых доходов должны стать НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы и налоги на внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Для сектора государственных финансов основными задачами определены «поддержание финансовой и социальной стабильности, обеспечение сбалансированного экономического роста через развитие конкурентной экономики».

Декларируется сохранение социальной направленности бюджетных расходов в будущем году. Приоритетным заявлено финансирование образования и здравоохранения, а также предусмотрено выделить 2 трлн «зайчиков» на формирование семейного капитала.

«Подписаны также другие законы бюджетного пакета на 2016 год, в том числе о бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси, о бюджете государственного внебюджетного фонда гражданской авиации», — отметили в президентской пресс-службе.

Напомним, 18 декабря Александр Лукашенкоподписал указ «О задачах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 год», определив важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития на 2016 год как ключевые показатели эффективности работы правительства и Национального банка. В качестве целей в документе обозначено обеспечение темпов роста к уровню 2015 года: ВВП — не менее чем на 0,3%; производительности труда — не менее чем на 1,5%; экспорта товаров и услуг — не менее чем на 3,5%; реальных располагаемых денежных доходов населения — не менее чем на 0,5%. Правительству Белоруссии поручено определить ключевые показатели госорганизаций и госпредприятий (фактически — план).

Указом от 18 декабря «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2016 год» Лукашенко определил, что приоритетной целью денежно-кредитной политики Белоруссии в предстоящем году будет снижение инфляции до 12%. Достичь такого показателя планируется путём контроля над денежным предложением. Прирост средней широкой денежной массы должен составить 16−20%, а прирост требований банков к экономике в 2016 году прогнозируется на уровне 14−18%. В 2016 году планируется нарастить ЗВР Нацбанка на $0,3 млрд и снизить до 21−24% годовых ставку рефинансирования к концу 2016 года.

Также напомним, 17 декабря глава Минфина Белоруссии Владимир Амаринсообщил, что для сбалансированности госбюджета необходимо привлечь $1,5 млрд и это удастся сделать из внешних источников — МВФ и ЕФСР. Руководство Белоруссии надеется получить $1 млрд от размещения евробондов и продолжить заимствования на внутреннем рынке. Данные средства, а также зачисляемые в госбюджет российские нефтепошлины будут потрачены на обслуживание и погашение госдолга — в 2016 году на эти цели планируется потратить около $3,3 млрд. Однако пока что желающих кредитовать официальный Минск «живыми деньгами» не просматривается — лишь Китай охотно выделяет «связанные» кредиты.

Как сообщало ИА REGNUM, летом 2015 года власти постсоветской республики в очередной раз констатировали провал официального прогноза на текущий год. За последние годы ни один официальный прогноз развития Белоруссии не был исполнен по важнейшим параметрам.

По итогам состоявшихся 15 и 21 декабря в Москве переговоров Александра Лукашенко и Владимира Путина официальный Минск не получил ни кредитов, ни скидок на российские углеводороды. Кризис в постсоветской республике тем временем набирает обороты, вынудив руководителя постсоветской республики согласиться на структурные реформы по рецепту МВФ.