Сотрудникам предприятия «Пассажирские автотранспортные перевозки муниципального образования «Город Биробиджан» задерживают зарплату. Причина — власти региона не рассчитались за перевозку льготников, сообщила корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александра Филиппова.

«У нас действительно перед ними есть задолженность за перевозку льготных категорий граждан, но небольшую сумму мы им вчера перечислили, плюс там мэрия им еще добавит, и по заработной плате они вопрос решат», — пояснила она.

«Ситуация у нас в ПАТП просто критическая. Мы не получили зарплату за ноябрь, и денег не предвидится вообще! С каким настроем, а главное, на ЧТО мы должны встречать Новый год, покупать подарки детям, если нам жить просто не на что??! Само предприятие на грани банкротства. Скоро отключат свет, нет денег на уголь для котельной, элементарно скоро нечем будет заправлять автобусы!» — рассказал сотрудник предприятия Петр ЕАОMedia.

Руководитель МУП «ПАТП» Олег Костюк не отрицает, что на предприятии эти проблемы действительно есть. «Самое главное — это отсутствие зарплаты людям еще за ноябрь, отсутствие угля для отопления котельной предприятия и ГСМа на новогодние праздники, чтобы возить людей. Вот три проблемы, которые, не знаю, решатся или не решатся в ближайшие дни. Причин возникновения этих проблем тоже несколько, но самое главное — это то, что правительство области с августа не выплачивает нам задолженность, которая образовалась за перевозку льготных пассажиров. Более 7 млн рублей они должны предприятию на 1 декабря этого года. В настоящее время есть решение суда, но в законную силу оно вступит лишь 10 января, поэтому пока невозможно им выставить исполнительный лист, чтобы кардинально повлиять на ситуацию, поэтому пока только вот так боремся, не знаю, до чего доберемся», — сообщил он региональному информагентству.

Как сообщало ИА REGNUM, депутаты парламента Еврейской автономной области, внося поправки в бюджет региона на 2015 год, одобрили выделение 8,8 миллиона рублей на аппарат губернатора. Деньги пошли на оплату работы советников главы региона, притом, что в регионе не могут рассчитаться с транспортным предприятием за перевозку льготников.

Депутат регионального парламента Дмитрий Малышев отмечал, что такое решение может стать причиной монетизации льгот в регионе, так как долг перед компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками, достиг уже 8 миллионов рублей. За перевозку льготников транспортным компаниям не платят с начала 2015 года, и один из перевозчиков возить льготников уже официально отказался. Павел Малышев пояснил, что депутаты на заседании высказывали мнение, что лучше потратить деньги на погашение долгов перед транспортниками, чем на зарплаты советников, «но в итоге против внесения поправок проголосовали только 6 человек — члены фракций оппозиционных партий и один представитель «Единой России». Все остальные члены правящей партии возмущались, но проголосовали «за».