В Нижнем Новгороде 29 декабря возобновлено прекращенное накануне движение троллейбусов и трамваев, сообщили ИА REGNUM в мэрии города.

По словам директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолия Гусева, чиновникам удалось достичь взаимопонимания с ПАО «ТНС Энерго Нижний Новгород», перед которым у муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» образовались многомиллионные долги за потребленную электроэнергию.

«В ноябре мы выплатили «ТНС Энерго Нижний Новгород» 40 млн рублей. Сегодня состоялось трехстороннее совещание с участием представителей энергокомпании, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Белова. Город взял на себя обязательства выплатить еще 40 млн рублей из суммы образовавшегося долга. После того как мы пришли к этому соглашению, энергоснабжение пассажирского электротранспорта было восстановлено», — пояснил чиновник.

Он также заверил, что в новогоднюю ночь и в праздники муниципальные автобусы, троллейбусы, трамваи и метро будут работать без сбоев.

«Вопрос сокращения маршрутов, а также повышения стоимости проезда в городском электротранспорте администрация Нижнего Новгорода не рассматривает. Также продолжается проработка вариантов развития трамвайного сообщения в будущем — к примеру, продление в сторону Ольгино, в новые строящиеся микрорайоны», — добавил Гусев.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 28 декабря в Нижнем Новгороде были введены ограничения в работе электротранспорта — на линии не вышло две трети подвижного состава.

Общий объем задолженности транспортного предприятия перед энергетиками составляет около 160 млн рублей.

Одновременно с информацией о восстановлении работы электротранспорта появились сообщения о том, что из-за долгов МП «Нижегородпассажиравтотранс» ЗАО «Пассажирнефтьсервис-НН» прекратило заправлять муниципальные автобусы, работающие на городских маршрутах.

По словам Гусева, поставки топлива в парки были прекращены 29 декабря, но, несмотря на это, муниципальный транспорт вышел на линию в полном объеме — более 500 социальных автобусов работают на городских маршрутах областного центра.

«Накануне вечером руководству «Нижегородпассажиравтотранса» было дано распоряжение производить заправку автобусов перед отправлением в рейс за наличные средства, которые были получены в результате сбора выручки за перевезенных пассажиров. Это вынужденный шаг, но он позволяет сохранить транспортное обслуживание города», — заявил Гусев.

Тем временем администрация города уже нашла 23 млн рублей на выплату топливной компании в счет погашения текущей задолженности, которая составляет 71 млн рублей.