С предложением по организации движения большегрузов по так называемым грузовым коридорам, проезд по которым будет бесплатным для перевозчиков, обратился в Министерство транспорта России губернатор 47-го региона Александр Дрозденко. Об этом сообщил сегодня, 28 декабря, глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Михаила Козьминых, с тех пор, как была введена система «Платон», водители большегрузов на территории Ленобласти стали преимущественно пользоваться четырьмя региональными трассами в Выборгском районе региона. Таким образом, нагрузка на региональную дорожную сеть резко возросла.

«Частично мы предполагали, что с введением «Платона» большегрузный транспорт уйдет с федеральных дорог на региональную дорожную сеть. Так и произошло. В Выборгском районе дороги Петербург — Ручьи, Молодежное — Верхнечеркасово, Зеленогорск — Приморск — Выборг, Петродворец — Кейкино на сегодняшний день пользуются огромной популярностью у автомобилей, которые уходят с границ федеральной дороги на региональную сеть. Для решения этой проблемы губернатор Александр Дрозденко обратился с соответствующим заявлением в Минтранс по решению вопроса о так называемых грузовых коридорах», — рассказал чиновник.

По словам Козьминых, губернатор предлагает создать опорную сеть для движения большегрузов, установить временные ограничения движения грузового транспорта по отдельным дорогам регионального и местного значения, разработать разрешенные маршруты движения для фур, а также ввести меры ответственности за нарушение установленного порядка.

«Вместе с федеральными органами управления автодорог мы будем решать вопрос о «грузовом каркасе», дорогах, которые могут быть включены в перевозку грузов. Для этого надо изменить федеральное законодательство в части определения этих грузовых коридоров. При этом нарушение передвижений по этим дорогам должно быть административно наказано. Предложение (губернатора) касается как формирования грузовых перевозок, так и мер ответственности за нарушения», — прокомментировал глава комитета дорожного хозяйства.

Как сообщало ИА REGNUM, акции протеста дальнобойщиков против система «Платон», которые начались в разных регионах России в ноябре, продолжаются и по сей день. Напомним, с 15 ноября проезд по федеральным трассам стал платным для грузовиков массой более 12 тонн: до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 руб/км, с марта 2016 по 31 декабря 2018 года дальнобойщикам придется платить 3,06 рубля. Эти деньги должны пойти на ремонт дорожного полотна, которому, по мнению авторов закона, сильнее всего вредят большегрузы. После многочисленных акций протеста Госдума приняла закон о снижении штрафов для дальнобойщиков, использующих систему «Платон»: штрафы за неуплату уменьшены почти в 100 раз (с 450 тыс. до 5 тыс. рублей).

Читайте ранее в этом сюжете: Ленобласть надеется на компенсацию из-за предстоящей отмены налога для фур

Читайте развитие сюжета: Ленобласть попросит Минтранс ввести «Платон» на региональных трассах