В Госдуме просят Медведева поддержать снижение транспортных издержек в АПК

Ряд мер правительства не отвечает интересам сельхозпроизводителя и приведет к удорожанию продукции, считает зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам

Москва, 27 октября 2015, 16:08 — REGNUM  В Госдуме просят главу правительства РФ Дмитрия Медведева ввести мораторий на плату за причиняемый грузовым автотранспортом вред дорогам, передает корреспондент ИА REGNUM 27 октября. Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина («Единая Россия») направила Медведеву письмо, где просит дать поручение о введении моратория на взимание платы в счет возмещения вреда, наносимого дорогам общего пользования, с владельцев грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, «с последующей его дополнительной проработкой, включая апробацию системы в тестовом режиме на примере одного субъекта РФ и установления пониженного размера ставки, а также на штрафные санкции, предусмотренные за превышение допустимой общей массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства в период проведения сезонно-полевых работ».

Отметим, что с 15 ноября 2015 года вступает в силу норма, в соответствии с которой за проезд грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн по всем федеральным автомобильным дорогам общего пользования будет взиматься плата в счет возмещения вреда, наносимого данным дорогам, в размере 3,73 рубля за один километр пройденного пути.

«Новшество подразумевает, что все федеральные автомобильные дороги становятся платными для всей промышленности вне зависимости от сферы деятельности, размера предприятий, типа производимой продукции и ее социальной значимости», — возмущена Школкина. При этом, по ее словам, не учитывается тот факт, что предприятия, имеющие большегрузные автотранспортные средства, и так несут высокую фискальную нагрузку в виде топливного акциза и транспортного налога, направляющегося в том числе и на компенсацию вреда, причиненного дорогам. «Вместе с тем, учитывая, что ежегодно автомобильным транспортом перевозится более половины всех товаров народного потребления, из которых около 75% приходится на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары, введение дополнительной платы приведет к росту затрат на грузоперевозки в среднем на 10−12%, что неизбежно отразится на увеличении розничной цены, прежде всего, на социально значимые товары», — заявила Школкина.

Парламентарий также обратила внимание на вступление в силу норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, в том числе устанавливающих ответственность грузоотправителей за превышение допустимой массы или допустимой нагрузки на ось транспортного средства в размере до 500 тыс. рублей. «К сожалению, данная норма не учитывает специфику сельскохозяйственного производства, где в полевых условиях определить фактическую массу транспортного средства при погрузке зерновых и технических культур, в соответствии с установленными нормативами, не представляется возможным. Особенно это актуально в осенний период, когда из-за повышенной влажности масса груза может увеличиваться от 10 до 25 процентов при сохранении неизменным самого объема груза», — указала депутат.

Кроме того, Школкина просит Медведева рассмотреть вопрос об исключении автотранспорта, используемого сельхозпроизводителями для перевозки грузов, из перечня транспортных средств, оснащаемых тахографами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail