Участники инспекции отмечают, что дороги в Йошкар-Оле только начинают разрушаться, а привлечь к ответственности за это некого. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе организации, гарантийный срок на ремонт дорог в столице Марий Эл составляет всего два-три года.

«Хотя в последний год дороги в Йошкар-Оле активно ремонтируются, после заделки ям многие улицы выглядят как лоскутное одеяло», — отметил руководитель инспекции, депутат Госдумы РФ Александр Васильев. По его словам, на центральных улицах не нашлось места для размещения эталона ямы, однако на внутриквартальных проездах наблюдаются ямы, грязь и лужи. На дорогах, ремонт которых проводился недавно и срок гарантии еще не закончился, обнаружено множество дефектов. Инспекторы недоумевают, как можно было их не заметить при приемке отремонтированных участков.

На улицах, дороги которых ремонтировались в 2013 и 2014 годах и гарантийный срок еще не истек, зафиксированы ряд дефектов. В частности, множественные заплатки при отсутствии следов непосредственно ремонта, неровности и необработанные трещины, отсутствие бортового камня у обочины, просадка асфальта, сильно выступающие люки, а также разрушение верхнего слоя. На одной из ям активисты повредили камеру, закрепленную на бампере автомобиля.

Областные дороги Марий Эл оказались в «очень плохом состоянии». «А дорога ‪Морки — ‪Ключ Сап поставила внеплановую точку в нашей ‪инспекции по республике ‪Марий Эл. Мы решили ехать через Татарстан. Больше нет сил выносить это издевательство марийскими так называемыми дорогами», — подчеркнули в ОНФ.

Кроме того, в ходе инспекции выявлены недостатки придорожной инфраструктуры вблизи учебных заведений и ограниченную доступность общественных мест для маломобильных групп населения. У многих школ отсутствуют направляющие ограждения, знаки ограничения скорости и разметка. У одного из лицеев нерегулируемый пешеходный переход устроен через четыре полосы движения, что не соответствует нормативным требованиям. По правилам здесь должен быть установлен светофор. Пандусы около медицинских учреждений не всегда «соответствуют нормативным требованиям, отсутствуют места для парковки инвалидов, а въезды на территории больничных комплексов огорожены шлагбаумами».

Отметим, согласно итогам Всероссийского конкурса — соревнования по повышению безопасности на дорогах — «Безопасность на дорогах — общая забота», который проводил проект партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», дороги Марий Эл занимают 10 место за шесть месяцев 2015 года. Показатель аварийности рассчитывался по соотношению абсолютного числа ДТП, погибших и раненых в автомобильных авариях, а также по количеству наездов на пешеходов на пешеходных переходах.

Напомним, в марте 2014 года в Йошкар-Оле прошел митинг — шествие против плохих дорог. Резолюцию по итогам протестного мероприятия подписали около 350 человек. Участники несли в руках транспаранты: «Леня (глава Марий Эл Леонид Маркелов — прим. ИА REGNUM), где дороги?»; «Корявы разбиты убоги — растаяли наши дороги» и другие. На дороге митингующие создали композицию из автомобильных покрышек.

В январе прошлого года, как сообщало ИА REGNUM, житель Йошкар-Олы Евгений Пирогов подарил мэру Олегу Войнову ведро асфальта. Подарок мужчина оставил в приемной и передал сотруднику мэрии сопроводительное письмо.

«Я знаю, что наш город — далеко не центр нефтедобывающего региона или промышленного района, а лишь столица дотационного региона, имеет весьма ограниченный бюджет. Поэтому решил помочь вам с ремонтом дорог, как говорится, «от каждого по возможности», в безвозмездной форме передать вам на ремонт дорог Йошкар-Олы в 2014 году ведро асфальта», — говорилось в тексте обращения.