Профильные ведомства Ленинградской области и учёные взялись за детальную проработку сценариев развития судостроительного кластера. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 15 сентября, в правительстве региона, варианты развития судостроения и нынешнее положение обсудили специалисты Центра импортозамещения и локализации с авторами научного исследования из Крыловского государственного научного центра.

nlsz.ru
Судостроительный завод. Лен.область.

Участники встречи пришли к выводу, что по итогам исследования должно быть решено несколько задач: четко определена структура кластера и пути развития отрасли на 10−15 лет вперёд.

«Мы должны выработать методы, позволяющие в полной мере использовать возможности судостроительных предприятий, и в то же время минимизировать негативные последствия на их финансово-экономическую деятельность», — отметил первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Максим Кисельников.

Одним из наиболее эффективных путей развития кластера разработчики назвали создание условий для привлечения инвестиций в компании-производители комплектующих, необходимых судостроительным предприятиям Ленобласти и Петербурга.

Разрабатывается также сценарий, направленный на развитие двух наукоемких направлений в судостроении Ленобласти: поддержку освоения Арктики, которое будет формироваться вокруг «Выборгского судостроительного завода», и малотоннажное гражданское судостроение (рыболовные суда), основой которому будет служить предприятие «Пелла».

По итогам исследования от участников кластера и экспертного сообщества были получены рекомендации для дальнейшей проработки модели развития кластера и его экономической эффективности. В частности, детальное обсуждение планируется в части вопросов поставок комплектующих по таким направлениям, как освоение Арктики и малотоннажное судостроение. Кроме того, разработчикам рекомендовано учесть возможности петербургских заводов, где производят комплектующие для судов.

Вместе с тем областное правительство рассматривает налоговые льготы для компаний, занятых импортозамещением в судостроении.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале августа глава региона обратился с инициативой в Госдуму о снижении ставки налога на добавленную стоимость до нуля процентов для предприятий-субподрядчиков АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Соответствующий документ внесен в областной парламент врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко для рассмотрения. В случае одобрения инициатива руководства Ленинградской области будет направлена на рассмотрение в Думу.

Напомним, в Ленобласти работает целый ряд судостроительных предприятий: Выборгский судостроительный завод (город Выборг), Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Кировский район, город Отрадное), Невский судостроительно-ремонтный завод (Кировский район, город Шлиссельбург), завод «Буревестник» (город Гатчина), завод «КРИЗО» (город Гатчина) и завод «Ладога» (город Кировск).

Напомним также, для оценки рынка и потребностей областных судостроителей в 2015 году Ленобласть (в частности, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности) заказала выполнение научно-исследовательской работы: «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области».

Работа включает в себя анализ, прогноз развития рынка судостроения и судоремонта в региональном, федеральном и международном аспектах, определение потребностей в производстве и технологиях, оценку спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Кроме того, будут проанализированы меры государственной поддержки судостроения и судоремонта в Российской Федерации и международный опыт. Итогом исследования станет разработка программы «Развитие судостроительного кластера Ленинградской области».