В Махачкале начался процесс застраивания ипподрома
Дагестан, 1 сентября, 2015, 19:13 — ИА Регнум. В Махачкале состоялись публичные слушания по вопросам застройки территории бывшего ипподрома, где планируется создание жилого комплекса «Порт-Петровск», сообщили ИА REGNUM 1 сентября в пресс-службе администрации города. Итогом стало окончательное принятие генплана по строительству комплекса и изменение статуса застраиваемого участка. Вместе с генпланом по строительству жилого комплекса участники комиссии приняли решение об изменении статуса территории бывшего ипподрома из сельскохозяйственного назначения в статус многофункционального. Застраиваемая территория при этом будет увеличена с 52 до 100 гектаров. Сам ипподром со временем планируется перенести в северную или южную часть города.
По словам представителя ОАО «Гипрогор», которое занимается разработкой генплана проекта, на указанной территории будут построены жилой квартал и многофункциональный центр. Проект включает в себя строительство двух школ, каждая из которых рассчитана на 800 учеников, а также четырех детских садов по 200 мест. Жилой квартал будет состоять из многоквартирных домов от четырех до 9−18 этажей с подземными парковками. Строительство жилого комплекса будет финансироваться из бюджета республики, а также частными инвесторами.
Между тем с идеей застраивания ипподрома не согласны как местные жители, так и эксперты и специалисты в области градостроения. По мнению старшего научного сотрудника института проблем рынка РАН Михаила Чернышова, идея эта довольно спорная, поскольку опасно строить большое количество многоэтажных домов в такой сейсмоопасной зоне, как Махачкала. Ссылаясь на данные Института физики Земли РАН, Чернышов отмечает, что в ближайшие годы в Дагестане возможно крупное землетрясение и поэтому нужно по возможности расселять города, а не застраивать.
«К сожалению, дагестанская столица развивалась без четкого плана, вместо новых микрорайонов окрестные населенные пункты Махачкалы застраивались как аулы. В этой связи, например, территория ипподрома отлично подошла бы для перемещения туда правительственного комплекса. Это позволило бы разгрузить транспортные потоки внутри столицы. Другой момент касается того, кто сможет купить квартиры в этом комплексе. Сомневаюсь, что в новых жилых кварталах поселятся простые учителя и врачи. Согласно моему проекту переноса столицы Дагестана за пределы Махачкалы, в местах новой застройки часть квартир должна быть предоставлена именно бюджетникам. Думаю, что создателям новых проектов типа «Порт-Петровск» тоже следовало бы предусмотреть такую возможность с самого начала», — отмечает эксперт.
При строительстве данного проекта также стоило бы учитывать и возможность создания инфраструктуры, чем, по мнению Чернышова, инвесторы вряд ли будут заниматься.
«Да, они построят дома, коммерческие объекты, но подводить к ним новые инфраструктурные сети, создавать школы, поликлиники и детские сады инвесторы вряд ли станут. А присоединять еще несколько тысяч объектов к существующему водопроводу, энергосистеме и социальной инфраструктуре — не думаю, что это пойдет на пользу Махачкале. Поэтому так важно организовать диалог власти с экспертным сообществом. У нас, экспертов, есть вопросы по существу, но мы пока слышим от власти о грандиозных планах и громких успехах, а про «острые углы» никто не вспоминает», — считает Чернышов.
Сомнение в целесообразности данного решения высказывают и жители Махачкалы. Как сообщил ИА REGNUM один из них, доцент Дагестанского государственного университета Мурад Магомедов, эта идея может похоронить традиционный для Дагестана обычай — разводить породистых лошадей. «По этому поступку властей видно, как они относятся к традициям, хотя повсюду говорят о необходимости их возрождения. Я не уверен, что ипподром возведут в другом месте. В очередной раз бизнес ставится выше культурных и спортивных ценностей», — отмечает Магомедов.
Отметим, что похожий проект «Немецкая деревня», который планировалось построить южнее Махачкалы на берегу Каспийского моря, так и не был реализован. У инвесторов возникли проблемы с согласованием документов на землю под строительство. Также не был реализован масштабный план строительства города-спутника Махачкалы «Лазурный берег». После ареста экс-главы Махачкалы Саида Амирова новое руководство столицы расторгло контракт с подрядной организацией, занимавшейся строительством.