Пока на юго-востоке страны настоящие «патриоты» Украины зарабатывают деньги на убийстве своих же сограждан и разрушении национального промышленного потенциала, официальный Киев готовит почву для еще более масштабных мероприятий по умерщвлению национальной экономики.

Франсиско Гойя. Офорт из серии «Бедствия войны».

Согласно распоряжению украинского Кабмина № 808-р от 12.08 2015, вводятся дополнительные санкции против ряда российских физических лиц и компаний, которые выражаются в осуществлении против них «экономических и других специальных ограничительных мероприятий». Таким образом, марионеточное руководство страны обозначило свое присоединение к очередному витку «ужесточения» санкций против России, о котором его кукловоды из Вашингтона заявили еще в начале августа. Примечательно, что очередное «революционное» решение украинских властей было принято словно в ознаменование первой годовщины принятия Верховной радой закона «О Санкциях» (13.08.2014), который был направлен исключительно против России и в качестве первоочередных мер предусматривал блокирование активов, ограничение торговых операций, а также приостановление выполнения экономических обязательств и т.п.

Время, прошедшее со дня принятия этого закона, наглядно показало, к чему привела украинскую экономику политика искусственной самоизоляции на Востоке, при по-прежнему закрытых дверях на Западе. Именно эту политику официальный Киев намерен в очередной раз ужесточить.

Согласно подсчетам Нацбанка (который не устает удивлять мир своими откровениями), только за первое полугодие 2015-го украинский экспорт сократился на 35,4%. При этом официальная статистика радостно отмечает, что в июне падение этого показателя замедлилось до «только лишь» 29,8%, по сравнению с 42,3% (!) в мае. Однако ларчик подобных макроэкономических «успехов» открывается весьма просто: при ускорившемся падении не только промышленного, но уже и сельскохозяйственного производства, стране стало просто нечего вывозить на мировые рынки.

Об этом же свидетельствуют и данные по объему национального ВВП за январь — июнь текущего года. Согласно подсчетам странного ведомства под названием Министерство развития (?) экономики (?) Украины, возглавляемого пламенным же украинским патриотом по имени Айварас Абромавичус, падение ВВП страны в I полугодии 2015-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достигло 16,3%. Украинский Госстат приводит более оптимистичную картину, с потерей всего 14,7% за второй квартал (в первом этот показатель достиг, по его данным, — 17,6%). В любом случае пока реальное падение ВВП Украины более чем в два раза превышает самые оптимистичные оценки в годовом исчислении (-5,5−7,0%).

И вот на этом фоне официальная украинская статистика с почти мазохистской гордостью заявляет о сокращении экспорта в Россию в 2,2 раза всего за полгода. При этом его доля в общем экспортном товарообороте Украины по сравнению с I полугодием 2014-го просела с 18,9 до 13,4%. Украинский экспорт в страны Евросоюза за рассматриваемый период также сократился — на 39,7%, а его доля в общем объеме на втором году «еврореволюции» уменьшилась с 29,8 до 27,8%.

Зато неуклонно продолжали расти объемы вывоза с Украины продовольствия (+9,3%), преимущественно на африканские и азиатские рынки. Причем в погоне за валютной выручкой (и делая при этом очередные шаги навстречу Голодомору) только за первые шесть месяцев 2015-го экспорт зерновых был увеличен в 1,9 раза, а семян подсолнечника — в 3,4(!) раза, при постоянном росте цен на продукты питания на внутреннем рынке…

Однако, несмотря на все гримасы экономической политики постмайданной украинской власти, Российская Федерация пока все равно остается ее крупнейшим индивидуальным внешнеторговым партнером. Новые санкции, вводимые по инициативе Киева, равнозначны попыткам добровольно и досрочно обрезать рынок сбыта своей продукции, емкость которого приблизительно соответствует ее лидирующим экспортным евронишам (в Германии, Италии и Польше, вместе взятых) — причем безо всяких гарантий со стороны Запада на соответствующую компенсацию.