В Риге прошла конференция «ТрансБалтика», в ходе которой старший руководитель консалтингового агентства Ernst&Young Денис Злотников объяснил значение российского железнодорожного трафика для латвийской экономики, сообщает портал bb.lv.

transbaltic-expo.ru
Эмблема конференции «ТрансБалтика».

Отметим, что не менее 77% удельного веса грузопотока «Латвийской железной дороги» (Ldz) дает Россия. Еще 12% грузов поступают из Белоруссии, но фактически очень часто являются реэкспортом российских товаров. Есть три сценария того, что случится со страной, если все это потерять. По первому из них из Латвии уходят все российские нефтепродукты и нетто-оборот LDz сокращается на 800 млн евро, а брутто-оборот — на 1,05 млрд евро.

Сразу 10 280 человек из госпредприятий LDz, LDz Cargo и частных связанных компаний встают в очереди на биржах труда (1% от всех работающих в Латвии), а Госкасса не получает 74,2 млн евро налогов.

Второй сценарий рассматривается уход из Латвии всех российских грузов (не только нефтепродуктов и нефти). Потери оборота составляют 1,28 млрд евро, исчезает добавленная стоимость 405 млн евро, Латвия теряет 1,7% ВВП и получает 1,6 процентных пунктов дополнительного роста безработицы в количестве более 16 тысяч человек.

По третьему сценарию отрасль лишается всех российских и белорусских транзитных грузов, следующих по железной дороге: это потери оборота в размере 1,4 млрд евро, 443 млн евро брутто-наценки в виде добавленной стоимости, более 129 млн евро фискального дефицита и 17,6 тыс. безработных. По мнению эксперта, можно смело предположить, что если из Латвии уйдет российский и белорусский грузовой поток, то и Казахстан (5% грузов) не останется в стороне и также отвернется от Прибалтики.