России не удастся полностью отказаться от импорта, однако есть ряд отраслей, где он попросту не требуется. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил заведующий кафедрой мировой экономики экономического факультета МГУ им. Ломоносова Василий Колесов 2 июня в ходе международной конференции «Жизнь под санкциями: международный опыт», состоявшейся в МГУ им. Ломоносова.

auditor-sro.org
Заведующий кафедрой мировой экономики экономического факультета МГУ им. Ломоносова Василий Колесов.

«Мы эволюционируем в сторону бюджетоцентрированного общества. Есть целый ряд причин, по которым импортозамещение надо актуализировать и вводить стратегию развития. Каким должно быть импортозамещение? Тотальным оно быть не может — напротив, нужно развивать контакты и искать других партнёров, выстраивать отношения на новых принципах. В ряде случаев импортозамещение и вовсе неактуально. В разных отраслях импортозамещение должно осуществляться по-разному», — сказал Колесов.

Он указал на важность брендирования национального продукта, налаживания поставок и продвижения продукта: «Важна работа по воспитанию гордости и чувства солидарности с нашими производителями. Возьмите Китай: на внутренний рынок туда пробиться нереально. Марки делаются там либо по франшизе, либо по своему производству, но делают они всё качественно. Или взять Японию: китайский рис дешевле, но японец, скорее, купит свой рис, чем импортный».

Колесов уверен, что воспитание солидарности с отечественным производителем может дать эффект: «На внутреннем рынке можно что-то заместить, только если продукт признан внешним рынком, и в этом свете импортозамещение становится синонимом высокой конкурентоспособности. Это проверка страны на способность производить товары, которые бы по качеству не отличались от вещей, которые мы стремимся произвести. У нас есть „скрытые“ чемпионы — например, производители противопожарного оборудования, электронные сервисы, есть натуральная косметика, и все они хорошо идут на внешнем рынке, а на внутреннем — не очень. Нужно их поддерживать».

Специалист призвал поставить себя на место производителя: «Он находится в тяжёлой ситуации: с одной стороны, он испытывает трудности с ресурсами, а с другой — спрос падает, и он не может быть уверен, что он сможет продать свою продукцию в том объёме и по тем ценам, на которые рассчитывает. Нужна активная промышленная политика, и надо понимать, что нынешняя экономическая политика создавалась в другое время, и если мы не перестроимся сейчас, то сложно будет чего-то добиться».

Напомним, санкции ряда западных стран против России были введены в середине 2014 года. В ответ на данные шаги Россия также разработала ответный санкционный список. Эксперты отмечают, что страны Запада несут значительные экономические потери в связи с ответными российскими санкциями.