«Что касается финансов, то с 2012 года, когда вновь заработали дорожные фонды, у отрасли открылось „второе дыхание“. В то же время при формировании дорожного фонда области мы сталкиваемся с новой проблемой — недостаточным поступлением акцизов, которые составляют 80% дорожного фонда. Ежегодно увеличивается разрыв между прогнозируемым и реальным сбором акцизов. Сегодня счет идет на сотни миллионов рублей», — проинформировал Игоря Левитина губернатор Оренбуржья Юрий Берг, передает 1 июня корреспондент ИА REGNUM.

rostec.ru
Помощник президента РФ Игорь Левитин.

На развитие дорожного хозяйства Оренбургской области в 2014 году (региональные и межмуниципальные дороги) направлено 5,8 млрд рублей. Введена в эксплуатацию автомобильная дорога в Ташлинском и Первомайском районах Илек — Ташла — Соболево (38 км). В ноябре 2014 года открыто движение по мостовому переходу через реку Сакмара у села Татарская Каргала (315 пм). Кроме того, произведены ремонт и реконструкция восьми мостов (285 пм), отремонтировано около 400 км автомобильных дорог (с асфальтобетонным и гравийным покрытием).

В федеральное ведение передана автодорога «Оренбург — Соль-Илецк — граница с Республикой Казахстан». Оренбургская область участвует в создании международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». В 2015 году возобновляется строительство автодороги «Обход города Оренбурга».

Вместе с тем глава региона подчеркнул, что развитая сеть автодорог области испытывает типичные для отечественного дорожного хозяйства проблемы: в первую очередь, это хронический «недоремонт», причинами которого являются недостаточное финансирование и многократно возросшие нагрузки на дорожное полотно. Основная сеть автодорог области была сформирована в 60 — 80-е годы прошлого столетия на основании действовавших в то время нормативных документов.

Игорь Левитин отметил, что по поручению президента до 2022 года дороги федерального значения должны быть приведены в нормативное состояние. Это касается автодороги «Оренбург — Соль-Илецк — граница с Республикой Казахстан».

Добавим, общая протяженность региональных и муниципальных дорог в области составляет 25,5 тысячи километров, из них — 1 тысяча км приходится на дороги федерального значения, 12,5 тыс. км — на дороги регионального и межмуниципального значения, 12 тыс. км — на муниципальные дороги.

Вторым вопросом повестки дня стала тема развития авиации общего назначения. Согласно рекомендациям комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, предстоит провести анализ состояния существующего парка воздушных судов и объектов транспортной инфраструктуры. Также будут определены перспективы развития авиации общего назначения региональных и местных авиаперевозок в Оренбургской области.

Говоря об авиации, губернатор Юрий Берг напомнил, что два года назад, в апреле 2013 года, обсуждался вопрос возрождения авиасообщения между регионами. Сегодня авиакомпания «Оренбуржье» является лидером в этой сфере. Он с благодарностью отметил, что в решении вопроса с Росавиацией о расчете субсидий авиакомпаниям из федерального бюджета исходя из себестоимости летного часа, а не по стоимости тарифа, непосредственное участие принял Игорь Левитин.

«Кроме того, мы ходатайствовали о включении государственных унитарных авиапредприятий, осуществляющих региональные авиаперевозки, в перечень компаний, получающих субсидии из федерального бюджета при приобретении новых воздушных судов. Сегодня эти вопросы решены полностью», — отчитался Юрий Берг.

Добавим, за два года пассажирами авиакомпании «Оренбуржье» стали 115 тысяч человек. В этом году авиакомпания «Оренбуржье» планирует перевезти свыше 75 тысяч пассажиров, увеличив показатель 2014 года на 20%. В целях дальнейшего расширения географии полётов прорабатывается вопрос приобретения в лизинг в 2015 году трёх самолётов большей, чем Л-410 вместимости. В качестве варианта рассматривается модель «Сухой Суперджет"-100 в модификации RRJ-95LR вместимостью 103 пассажира и дальностью перелета 4500 км.

Сегодня авиакомпания осуществляет перевозки на чешских самолётах Л-410УВП-Е20, которые рассчитаны на перевозку 17 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1000 километров со средней скоростью 320 км/час. Самолёт оснащен двумя двигателями, метеолокатором, автопилотом, системой раннего предупреждения близости земли и оборудован самым современным пилотажно-навигационным оборудованием.