Руководство ОАО «Автобусный парк» заявило о долге за перевозку льготников, тянущемся с 2008 года, и предвзятом отношении со стороны региональных властей

Кардинальных изменений в структуре автобусных и троллейбусных перевозок в Великом Новгороде не требуется — властям «достаточно просто вернуть долги» ОАО «Автобусный парк» за перевозку льготников. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 9 апреля, заявил заместитель генерального директора ОАО «Автобусный парк» Владимир Кондратьев, направив свой комментарий по поводу проблем транспортной отрасли в СМИ.

Руководство компании-перевозчика цитирует высказывание вице-губернатора Новгородской области Юрия Маланина в интервью газете «Новгородские ведомости», где тот говорит о том, что убытки предприятия растут (кредиторская задолженность на 1 января 2015 года составляет 137,77 млн рублей), «Автобусному парку» «критически необходимо финансовое оздоровление», а единственная цель, которая преследуется передачей акций от муниципалитета на уровень области — сохранение предприятия, «поскольку нынешнее руководство не справляется со своими задачами».

«Вице-губернатор как будто не знает, что дело совсем не в том — кто будет владеть акциями предприятия: муниципалитет или областная власть. Главная проблема в том, что ОАО „Автобусный парк“ (до 2014 г. — МУП ПАТ-2) не компенсировались из областного бюджета выпадающие доходы от перевозки льготных категорий граждан», — отмечает руководство предприятия и напоминает о существующих решениях Арбитражного суда Новгородской области о взыскании убытков на общую сумму около 198 млн рублей (44,3 млн рублей за 2008 год, около 117,5 млн рублей за 2009-2011 годы и около 36 млн рублей за 2012 год). В предприятии отмечают, что «несмотря на долги, не прекращали перевозку льготников».

«К настоящему моменту деньги от Российской Федерации нам поступили, а от Новгородской области в счет погашения задолженности средств не поступило вообще. Вся структура предприятия находится в рабочем состоянии, автобусы каждый день выходят на линию, и кардинальных изменений для нее не требуется — достаточно просто вернуть долги», — заявили в ОАО «Автобусный парк», отметив «избирательность в подходах администрации области, когда одному перевозчику собирают и отдают деньги со всей области, а другим не дают даже по решению судов». В компании также отмечают, что неоднократно предлагали властям рассрочку долгов, но только теперь департамент финансов Новгородской области обратился в арбитраж с заявлением о предоставлении рассрочки, но «долги 2008 года предлагается почему-то погашать с 01.10.2015 г. по 30.09.2017 г., а как известно — ложка дорога к обеду».

Ещё одна тема, которую касается руководство ОАО «Автобусный парк» — предложения о закрытии троллейбусного парка, который с июля 2014 года входит в состав предприятия. С начала апреля в Великом Новгороде отменено троллейбусное движение по выходным дням, вместо троллейбусов ходят автобусы, власти намерены просчитать экономическую выгоду от такого эксперимента. «Довольно странный подход, если учесть, что троллейбусное движение — символ цивилизованного европейского города. Великий Новгород много вложил в развитие этого движения, — говорится в обращении к СМИ, подписанном заместителем гендиректора ОАО „Автобусный парк“ Владимиром Кондратьевым. — Создаётся впечатление предвзятого отношения к одному перевозчику, а также попытка монополизировать рынок перевозок».

В настоящее время, по данным компании, ОАО «Автобусный парк» осуществляет не менее 60% городских перевозок. Всего на городских маршрутах сейчас работают пять компаний-перевозчиков. Кроме того, в Великом Новгороде курсируют «маршрутки» на шести маршрутах - их обслуживают три перевозчика.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 100% акций ОАО «Автобусный парк» и МУП «Центральная диспетчерская служба» решением большинства депутатов думы Великого Новгорода, несмотря на возражения городской администрации и лично мэра города Юрия Бобрышева, безвозмездно переданы в собственность Новгородской области. Арбитражный суд, где мэрия пыталась оспорить это решение, признал его законным.

В апреле департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области разработал предложения по изменению маршрутной сети городских перевозок Великого Новгорода, в которых предлагается оставить лишь два троллейбусных маршрута из нынешних пяти, сократить и отменить ряд автобусных маршрутов, отменить «маршрутки». Ожидаемая реформа вызвала недоумение у горожан, на что областные чиновники заявили, что «считают целесообразным передвигаться по городу с пересадками».