Утверждение о 85%-покрытии Брюсселем всех расходов на Rail Baltic оказалось мифом

Большинство жителей Прибалтики введено в заблуждение относительно доли будущего финансирования крупнейшего железнодорожного проекта региона Rail Baltica со стороны еврофондов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 26 марта, сообщили в эстонском издании «Деловые ведомости» в статье «Мифы о Rail Baltic». Так, убеждение, что ЕС оплатит 85% всех расходов, в корне неверно, так как финансирование составит 85% от той суммы, которая по подсчетам окупаемости не покрыта будущими прогнозируемыми доходами.

Таким образом, если прокладка ж/д в Эстонии будет стоить один миллиард евро, то прогнозируемые доходы будущих периодов должны покрыть 340 млн евро этой стоимости и финансирование из еврофондов этой доли расходов не касается. Кроме того, есть еще 100 млн евро, которые Эстонии изначально предстоит в проект самой — это средства также Брюссель не компенсирует. В итоге от структурных фондов ЕС можно будет получить в качестве компенсации всех сделанных расходов лишь половину от общего объема.

Издание также отмечает, что прогнозы на получение прибыли в 340 млн евро рассчитаны, исходя иp резкого снижения грузового судоходства по Балтийскому морю и перевода этой категории грузов на железную дорогу. В случае если прогнозы не сбудутся эту часть недополученной прибыли придется оплачивать эстонским налогоплательщикам.