За первые шесть месяцев 2014 года в Санкт-Петербурге продано 94550 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3 процента меньше, чем за аналогичный период 2013-го. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 29 июля в пресс-службе аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб".

Самое сильное падение продаж по итогам одного месяца произошло в июне. В городе было реализовано 15588 автомобилей - на 11 процентов меньше, чем в июне 2013 года.

Тройка лидеров петербургского авторынка остается неизменной - это Renault, VW и KIA. При этом продажи немецкого бренда сокращаются уже три месяца подряд. Сразу на две строчки вверх в июне поднялась Lada - теперь отечественная марка занимает 4-е место по объему продаж в городе (+3 процента по итогам полугодия).

"С учетом ситуации на российском авторынке в целом, сокращение продаж машин в Петербурге всего на 3 процента за полгода можно признать успешным результатом, -считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. - Серьезное падение произошло только в мае и июне, когда дилеры стали предлагать автомобили уже исключительно 2014 года, стоимость которых выросла более, чем на 5 процентов".

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в первом полугодии составила 7,7 процента, тогда как в первые шесть месяцев 2013 года - 7,3 процента.

"Во втором полугодии объем продаж может остаться на уровне первой половины года, - прогнозирует Михаил Чаплыгин. - Шансы выправить положение есть у брендов, которые обновили или планируют обновлять свой модельный ряд, например, Hyundai. Также стартуют продажи Datsun, но это даст рынку пока что небольшой объем. В целом динамика продолжит сокращаться из-за высокой базы второй половины прошлого года, когда с июля стартовала программа льготного автокредитования".

Вместе с тем, городские власти накануне обсудили с представленными производителями меры, направленные на развитие предприятий автомобильного кластера. Представители мировых автопроизводителей должны в ближайшее время сформировать свои предложения по мерам поддержки автомобильного производства. По мнению производителей, точечные меры поддержки показали свою неэффективность.

Представители бизнеса и города уже обсудили такие меры поддержки, как участие в государственном заказе, подготовке кадров, предоставление дополнительных преференций при инвестировании, поддержка исследований и разработок, создание специализированных индустриальных парков. Все предложения будут рассмотрены и включены в экономическую стратегию Санкт-Петербурга до 2030 года.