Ленобласть и Петербург движутся к единому железнодорожному тарифу
Санкт-Петербург, 22 июля, 2014, 10:00 — ИА Регнум. Ленинградская область и Санкт-Петербург проработают вопрос о едином тарифе на электрички. Как сегодня, 22 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, власти двух регионов сформируют рабочую группу для изучения возможности утверждения единого тарифа на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.
Вопрос установки единого тарифа был рассмотрен в ходе очередного заседания Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития.
Как сообщил председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Олег Сибиряков, в 2014 году на территории мегаполиса и 47-го региона действуют два тарифа в размере 1,73 руб./пассажирокилометр и 2,0 руб./пассажирокилометр соответственно.
Чтобы установить единый тариф на проезд в электричках было предложено распределить затраты двух субъектов пропорционально пассажирообороту - эти показатели у города и области практически одинаковы: в 2014 году прогнозируется 1446,2 млн./пасс-км и 1441,5 млн./пасс-км соответственно. На сегодняшний день тариф рассчитывается, исходя из объемов транспортных работ.
Действующие тарифы были установлены в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам в 2010 году. При этом методика позволяет компании-перевозчику в смежных регионах устанавливать единый тариф на перевозки. В частности, такое решение уже принято в Москве и Московской области.
По итогам обсуждения сопредседатели Координационного совета вице-губернатор Ленинградской области
Напомним, Координационный совет Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития был создан в ноябре 2012 года. На его заседаниях власти двух соседних регионов координируют свою работу в части развития транспортной и инженерной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействия в сфере социальной защиты населения, трудовой миграции и по другим важным направлениям.