В Махачкалинском аэропорту "Уйташ" в минувший вторник прошла пресс-конференция, на которой генеральный директор ОАО "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев и его подчиненные рассказали о причинах роста тарифов на авиабилеты, передает корреспондент ИА REGNUM 10 апреля. На резкий скачок цен в СМИ пожаловались многие пассажиры. И эта проблема активно обсуждалась в социальных сетях.

Рост цен некоторые блогеры связывали с возвращением на должность генерального директора ОАО "Авиалинии Дагестана" Мирзы Омариева. Однако на пресс-конференции эта информация была опровергнута. По словам Мирзы Омариева, от ОАО "Авиалинии Дагестана" не зависит рост тарифов, поскольку общество не является авиаперевозчиком. Компания предоставляет аэропортовые услуги авиакомпаниям, которые совершают рейсы из Махачкалы. "Эти компании, - как отметил Омариев, - поднимают или снижают цены, исходя из ситуации на рынке. Повышение цен на билеты связано с уменьшением количества авиаперевозчиков, совершающих рейсы из Махачкалы". "ВИМ-АВИА" потеряла конкурента в лице Red Wings, выполнявшей примерно 50% перевозок из Махачкалы, и компания вошла в режим наиболее выгодного расчета тарифов", - отметил Омариев.

Чтобы повысить конкуренцию и тем самым добиться снижения цен на билеты, представители "Авиалинии Дагестана" направлены в Utair, "Трансавиа" и другие компании. Однако, как отметил Омариев, ни все компании соглашаются совершать рейсы в Махачкалу и обратно, ссылаясь на то, что Дагестан - нестабильный в плане безопасности регион. И, тем не менее, диалог с ними ведется. Тарифы на услуги Махачкалинского аэропорта (обеспечение взлета посадки, заправка воздушных судов, техобслуживание, обработка грузов и другие услуги) на сегодняшний день самые низкие на Юге России, отметил Мирза Омариев.

Напомним, в декабре 2011 года компания "Авиалинии Дагестана", которая была единственным авиаперевозчиком в Дагестане, была лишена сертификата эксплуатанта. Летом того же года Мирза Омариев был отстранён от должности генерального директора компании. Его сменил заместитель Жабир Абакаров. В июле прошлого года начальник Главка МВД РФ по СКФО Сергей Ченчик заявил, что у следствия есть вопросы, как к Абакарову, так и Омариеву. Их подозревали в хищении более 230 млн рублей. Но потом все обвинения были сняты. А 1 апреля Мирза Омариев уже приступил к исполнению своих обязанностей генерального директора.

После того как "Авиалинии Дагестана" была лишена сертификата эксплуатанта, компанию из федеральной передали в республиканскую собственность. Далее планировалось передать наземные объекты аэропорта инвестору, а именно структурам Сулеймана Керимова. Но передача не состоялось. Одной из причин, как было отмечено на пресс-конференции, стали около 700 млн долгов по налогам, кредитам, которые числятся за предприятием. Здание аэровокзала заложено в банке "Витас", у которого еще летом прошлого года отозвали лицензию.