В Чебоксарах открылась первая автозаправка нового поколения. Станция принципиально отличается от других АЗС не только своей компактностью, но и полной автоматизацией всего процесса: здесь внедрён комплекс новейших технических решений, связанных с экологической, пожарной и технологической безопасностью. Станция оснащена автономным терминалом самообслуживания, поэтому заправка происходит без операторов, по принципу самообслуживания. За счёт этих новаций достигается главное: минимальная затрата времени за заправку и "справедливые цены" на бензин. "Цены на 1-2 рубля ниже, чем в среднем по городу Чебоксары. И мы их будем держать на этом уровне ", - заявили ИА REGNUM в ОАО "Дорисс", которая реализует в столице Чувашии проект по созданию сети мини-АЗС.

1 августа в Чебоксарах была запущена в эксплуатацию первая мини-АЗС, расположенная на ул.Б.Хмельницкого, рядом со зданием ГИБДД Чувашии. Станция первое время будет работать в тестовом режиме: водителям будут помогать дежурящие здесь операторы, также будут приниматься пожелания и замечания от автовладельцев, чтобы усовершенствовать предлагаемый сервис и сделать работу АЗС максимально удобной и простой в эксплуатации.

Мини-АЗС с точки зрения своей конструкции - мобильна: на данной площадке в Чебоксарах её возвели менее, чем за месяц. Оборудование выполнено в заводских условиях в Москве и Екатеринбурге: именно эти города стали пилотами по внедрению в России подобных заправок. В то время как в Европе такие АЗС - привычное явление. "Таких заправок не так много в стране, они только пошли в жизнь. Хотя это уровень европейских стран. В Европе подобные заправки стоят на придомовых территориях, так что жильцы могут при выезде из дома сразу заправить машину бензином. Это технология уже опробованная и работает достаточно эффективно, без сбоев", - заверяет директор ООО "Дорисс- Нефтепродукт" Андрей Агеносов. По его словам, АЗС выдерживает температурные нагрузки от -40 до +40 градусов.

По словам представителей компании, станция в буквальном смысле "напичкана" информационными технологиями, "последними достижениями науки и техники в сфере нефтепродуктообеспечения". В частности, особое внимание акцентируется на технологии рекуперация паров, благодаря которой все вредные нефтяные пары и испарения не попадают в атмосферу: при сливе топлива они уходят обратно в бензовоз, а затем на производственной базе утилизируются. Так же собираются и утилизируются все ливневые стоки. То есть по сути создана система очистных сооружений. "Вопрос экологии для нас принципиальный. Мы можем ответственно заявить, что данная заправка экологически безопасна", - говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Дорисс" Всеволод Рощин.

Андрей Агеносов также подчёркивает, что оборудование оснащено "по последнему слову пожарной безопасности". В частности, все шахты оборудованы датчиками пожарной безопасности, установлены самосрабатывающие огнетушители и огнепреградители. Для безопасности автовладельцев организовано круглосуточное видеонаблюдение.

За счёт полной автоматизации станции, отсутствия оператора для обслуживания и других коммунальных затрат цены ниже, чем в среднем в Чебоксарах. "По нашим подсчётам, если мы держим цену на 1-2 рубля ниже сформировавшихся цен, то выходим на положительную рентабельность. Я считаю, что это справедливая цена", - говорит Агеносов.

Отметим, что АИ-92 (евро) здесь стоит 24,5 руб/л, АИ-95 (евро) - 26,7 руб/л, дизельное топлив (евро 5) - 26,5 руб/л. Оплата производится при помощи банковской или топливной карт, а также наличными. В "Дориссе" обращают также внимание на то, что специально для Чебоксар привезли дизельное топливо экологического класса евро 5. "Пока в Чебоксарах его больше нигде не продают. Но я хочу сказать, что мы продаём топливо высокого экологического класса. Выбросы токсичности - минимальные, начиная от качества топлива и заканчивая технологиями", - подчёркивает Агеносов. И поясняет: "Так как мы местная компания, а не филиал федеральной сети, то хотим для родной республики, для своего города привезти новые идеи", - подчёркивает Агеносов.

Первые клиенты новой заправки получили в подарок не только топливные карты, но и были несколько шокированы новыми технологиями. По признанию одного из водителей, это хотя и непривычно, но очень удобно. Было высказано предположение, что первый "урок" лучше пройти вместе с консультантом, так сразу уходят все вопросы.