В 2010 году на Северной железной дороге было погружено более 9, 2млн. тонн лесных грузов, что выше факта погрузки 2009 года на 765,3 тыс. тонн или на 9%.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании, доля погрузки лесных грузов в общей погрузке дороги в 2010 году составила 14%. Увеличение погрузки лесных грузов, связано с увеличением потребности в лесосырье со стороны лесоперерабатывающих предприятий и предприятий целюлозно-бумажного комплекса. По итогам 2010 года поставки лесных грузов на внутренний рынок составили около 8,2 млн. тонн, на экспорт более 1,25 млн. тонн, доля в общем объеме поставок соответственно 88,9% и 11,1%.

По информации аналитической службы СЖД, пик предъявления лесных грузов приходится на зимний период: с декабря по апрель. На динамику отправления лесных грузов непосредственное влияние оказывает спрос со стороны лесоперерабатывающих предприятий и предприятий целлюлозно-бумажного комплекса, а также существующая на сегодняшний день возможность обеспечения подвижным составом, как со стороны поставщиков, так и со стороны компании "РЖД".

Основными грузополучателями лесных грузов являются: ОАО "Группа "Илим" в г. Коряжма (ст. Низовка), ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" (ст. Койты), ОАО "Архангельский ЦБК" (ст. Исакогорка), ЗАО "Череповецкий ФМК" (ст. Череповец-1), ЗАО "Лесозавод 25" (ст. Архангельск). Основными грузоотправителями лесных грузов являются: ЗАО "ХК Вологодские лесопромышленники" (ст. Явенга, Сухона), ООО "Устьянский лесопромышленный комплекс" (ст. Костылево), ООО "Илимсеверлес" (ст. Низовка), ОАО "Вельское ЛПП" (ст. Вага), ООО "Карпогорылес" (ст. Карпогоры-пасс.), ООО "Усть-Покшеньгский ЛПХ (ст. Сия).

Погрузка лесных грузов в 2011 году прогнозируется в объеме 9 670 тыс. тонн (увеличение к 2010 году на 5,1%). Увеличение погрузки связано с реализацией проекта по увеличению производственных мощностей "СТЕП" на ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", в результате чего увеличится поступление лесосырья железнодорожным транспортом в их адрес.