Россия начала пропускать застрявшие на выходе из страны польские грузовые автомобили. Пресс-секретарь посольства Польши в России Грегож Телесьницки заявил, что через российско-белорусскую границу уже начали выпускать польских грузоперевозчиков. В первую очередь, начали пропускать пустые грузовые машины. По словам пресс-секретаря, этого удалось достичь по настоянию министерства инфраструктуры Польши.

Всего на границах России с Украиной, Белоруссией, Латвией и Эстонией после 15 января скопилось более тысячи польских грузовых автомобилей. Как передает польский телеканал TVN24, ситуация является результатом неурегулированного вопроса о выдаче одноразовых лицензий на осуществление перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой и стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что стремится лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), "польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов. Пока они выполняют две трети двусторонних перевозок грузов между Россией и Польшей (более 100 тысяч рейсов в год). Но власти Польши намерены вытеснить российских перевозчиков и с рынка перевозок внешнеторговых грузов из стран Западной Европы в адрес российских получателей. Для российского транспорта эти перевозки являются обычными двусторонними перевозками, а для польского - это работа на так называемом рынке третьих стран, не имеющая отношения к обслуживанию потребностей внешней торговли своей страны". Россия и Польша 31 января в Париже продолжат переговоры.. По словам заместителя министра инфраструктуры Польши Тадеуша Ярмузевича, из-за затягивающимися переговорами убытки терпит и российская сторона. Поездка из России в Западную Европу в обход Польши приносит дополнительные расходы - несколько сотен евро и два дня времени. Попытка добраться до Германии через Хельсинки закончилась простоем на две недели, поскольку в очередь на паром записываются уже на март.