Сборочный конвейер Горьковского автозавода возобновит свою работу не ранее 25 января. После новогодних каникул начали работать только сервисное, автокомпонентное, сбытовое подразделения автозавода, а также структуры, которые готовятся к запуску модернизированной "Газели". Сотрудники сборочного производства коммерческих автомобилей пока отправлены в двухнедельный оплачиваемый отпуск.

Как сообщает "КоммерсантЪ", 25 января ГАЗ рассчитывает модернизировать оборудование, а также продолжить работу по сжатию грузового производства за счет перевода цеха сборки узлов в цех сборки автомобилей. Как отразятся затянувшиеся каникулы на показателях продаж первого квартала, в группе не уточняют, отмечая, что выпустить автозавод готовится около 10,5 тыс. машин, что более чем на 30% больше показателей первого квартала 2009 года (7,6 тыс. автомобилей).

Как и большинство российских производителей, ГАЗ остановил конвейер на традиционные новогодние каникулы. При этом 11 января автогиганты объявили о возобновлении производства, полном или частичном. Так, главный конвейер КамАЗа в январе будет работать в четырехдневном режиме, АвтоВАЗ выводит на пятидневку одну из двух производственных линий легкового конвейера, предприятия группы "Соллерс" планируют возобновить выпуск автомобилей до конца недели.

По мнению аналитиков, продлить паузу и заняться модернизацией производства группе ГАЗ позволяют запасы, сохранившиеся с конца 2009 года. При этом они отмечают, что сравнивать планы на начало года других производителей и стратегию ГАЗа некорректно. - КамАЗ и АвтоВАЗ работают на другие сегменты рынка, а предприятия "Соллерса", выпускающие в Татарстане конкурирующие с "Газелью" Fiat Ducato, имеют гораздо меньшие объемы и локализацию производства. Вместе с тем, по мнению экспертов, ожидания ГАЗа по поводу 30%-ного роста рынка чересчур оптимистичны: "Программы господдержки повышают спрос, но эффект от их реализации пока слабо ощутим. Хорошо, если I квартал будет лучше прошлогоднего хотя бы на 10%".