Суд Центрального округа Сеула (Южная Корея) постановил, что TagAZ Korea, дочерняя компания автозавода "ТагАЗ", использовала украденные у GM DAT чертежи модели Chevrolet Lacetti для разработки седана TagAZ Vega, который с июня продается в России.

В Таганроге эти автомобили собирают из корейских машинокомплектов, поставку которых могут прекратить по запрету суда, если судебное решение не будет оспорено. В октябре "ТагАЗ" уже остановил выпуск Vega из-за задержки машинокомплектов на таможне. В дилерской сети сейчас около 200 машин. Но, по словам дилеров, спрос на TagAZ Vega невысок.

В сентябре GM DAT подала в суд на TagAZ Korea, утверждая, что два ее бывших сотрудника после увольнения устроились в TagAZ Korea, скопировав документацию по Lacetti. Подозреваемых в промышленном шпионаже арестовали месяц назад, пишут "Ведомости".

"ТагАЗ" отвергает обвинения в краже интеллектуальной собственности, утверждая, что TagAZ Korea разработала этот автомобиль самостоятельно. Но эксперты считают, что невозможно разработать автомобиль с нуля за три года всего за $250 млн. По их мнению, "ТагАЗ" должен заплатить GM DAT за лицензию до $200 млн и выплачивать роялти с продаж.