Американский дизайнер Чарли Пайотт разработал "членистоногое" автомобильное колесо.

Dynamically Augmenting Wheel System

Элементом системы динамического изменения геометрии колеса стало "секционирование" (Dynamically Augmenting Wheel System - DAWS). Эта система позволяет менять положение центра тяжести машины относительно колес без снижения тяговых характеристик, пишет "Деловой АвтоКлуб".

Идея DAWS родилась благодаря "поведению" колеса мотоцикла. За счёт изменения положения тела водителя центр тяжести системы "мотоцикл + мотоциклист" может смещаться вбок относительно точки приложения тягового усилия колеса. Заметно улучшаются маневренность мотоцикла и его устойчивость на крутых виражах. При сильном крене колесо начинает создавать тягу за счет боковой поверхности покрышки. Фактический диаметр колеса уменьшается, давая преимущество при разгоне и торможении.

Восемь сегментов DAWS могут перемещаться по направляющим, расположенным в ступице колеса. Это позволяет "сместить" машину в сторону относительно точки контакта колеса с дорогой.

По мнению разработчиков, DAWS по своему действию ближе к ноге человека, чем обычные колеса. А нога - самый универсальный движитель в природе.