Мэрия Архангельска и "РегионАвтотранс-Архангельск" до сих пор не пришли к соглашению, на каких условиях подписывать договор об организации троллейбусного движения в городе. "Пока договор не будет подписан, троллейбусное движение городу не грозит", - заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора предприятия "РегионАвтотранс-Архангельск" Михаил Кочанов.

По его словам, никаких действий по заключению договора со стороны мэрии до сих пор не последовало, несмотря на то, что отдельные ее сотрудники говорят об обратном. "У нас уже закончился договор аренды с собственником депо, поэтому весь подвижной состав мы были вынуждены перегнать на другую площадку, которую арендовали у одного из архангельских предприятий", - сказал Кочанов. Подвижной состав, по его словам, - это 20 новых троллейбусов. Сейчас они "законсервированы" и ржавчина, как отметил Кочанов, им не грозит. Предприятие готово выпустить на маршруты троллейбусы в любой момент, однако после того, как будет подписан договор. "Если помните, троллейбусы были выведены на улицы города накануне выборов в Госдуму", - напомнил он.

На вопрос о слухах про то, что в депо ведутся какие-то строительные работы, а троллейбусы режут на металлолом, Михаил Кочанов ответил так: "Я не знаю, что там сейчас происходит. Знаю, что разрезались троллейбусы, но это был непригодный подвижной состав. Его резку осуществлял собственник депо, а не мы". Стоит отметить, что в депо корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что разрушение старых зданий осуществлял новый владелец - ООО "Брянский капитал" и рекомендовали за объяснениями обратиться туда. Что касается аренды стоянки, то этот вопрос, как отметил Кочанов, мэрия также обещала решить. "Когда мы шли сюда работать, то нам было обещан участок земли где-то в промзоне, не пригодной для жилищного строительства, но достаточно близко к линиям. На этом участке мы должны были организовать себе депо. Но никакой земли мы не получили и, соответственно, никакого депо мы не построили. Что будет дальше - непонятно".

Напомним, в 2005 году Архангельский троллейбусный парк на торгах приобрела брянская компания ООО "Опторг-М". Троллейбусное движение в Архангельске прекратилось в сентябре 2006 года. 29 сентября движение троллейбусов было временно остановлено, вместо них на линию вышли восемь автобусов №5у. По словам начальника Управления транспорта и связи мэрии Артема Перевертайло, энергетики ограничили потребление электроэнергии трамвайно-троллейбусному предприятию города из-за неплатежей. Еще в январе 2006 года МУП "Архангельский муниципальный трамвайно-троллейбусный парк" (АМТТП) долги за электроэнергию "Архангельской сбытовой компании" составляли 1,6 млн. рублей. Первый раз АМТТП отключали 2 марта, что временно исправило ситуацию - долги были погашены, но вскоре возникли снова.

В связи с этим мэрия инициировала судебные разбирательства вокруг покупки предприятия недобросовестным собственником, но Арбитражный суд Северо-Запада признал законным приобретение Архангельского троллейбусного парка фирмой "Оптторг-М". Хозяином парка осталось предприятие, признанное банкротом. Ситуация на предприятии осложнялись еще и тем, что более 100 сотрудников АМТТП не могли получить зарплату. "Все работники парка сейчас распущены, троллейбусы гниют. После признания торгов законными, на предприятии сложилась еще более неблагоприятная ситуация. Как предприятие-банкрот будет расплачиваться с работниками, неизвестно", - сказал 1 марта 2007 года председателя обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Михаил Якимчук. Бывший тогда мэром города Александр Донской пояснил, что мэрии нет рычага, с помощью которого можно заставить предприятие, являющееся собственником троллейбусного парка, вывести на улицы Архангельска троллейбус. "Частное предприятие купило "АТТП" и использует его как собственную базу, и, по некоторым данным, разбазаривает контактную сеть. Мы предполагаем, что руководители "Опторг-М" хотят перепродать собственность. Их цель, которую все видят - "быстрые деньги", а не организация троллейбусного движения в Архангельске", - обрисовал ситуацию мэр.