Австрийская компания КТМ, второй по величине производитель спортивных мотоциклов в Европе, представила линейку мотоциклов на 2009 год.

Останутся на своих позициях спортивные мини-модели 50 SX и 65 SX. Оба маленьких двигателя - собственного производства КТМ (ранее на эти машины ставли моторы Betamotor), пишут Motonews.

На 50 SX ставят автоматическую коробку передач, на 65 SX - профессиональную шестиступенчатую.

В основном разделе внедорожной соревновательной (Ofroad Competition) техники КТМ особых новинок не предвидится, нынешние модели обновят и улучшат. В частности, двигатели моделей 125 SX и 150 SX получат новые клапаны, поршни и карбюратор Keihin.

Топовая модель 505 XCF получит пять передач вместо прежних шести.

КТМ сохраняет приверженность карбюраторам, не собираясь переходить на инжекторы, даже в мотоциклах эндуро серии EXC.

В линейку вернулся отсутствовавший в прошлом году 4-тактный двигатель объемом 400 куб. см. Таким образом, модели серии EXC объемом 125, 200 и 300 куб. см оборудуют двухтактными моторами, 400, 450, 530 и 690 куб. см - четырехтактными, а 250 куб. см - и двух-, и четырехтактными.

Кроме этих основных спортивных линеек, компания выпускает аппараты линеек Adventure (двухцилиндровые 1000-кубовые Adventure и Adventure S c V-образным двигателем), Supermoto (одноцилиндровые 4-тактные модели 450 SMR, 690 Supermoto, 690 Supermoto R, 690 SMC и двухцилиндровые 4-тактные модели 990 Supermoto и 950 Supermoto R), Duke (690 Duke и 990 Superduke) и Superbike (1190 RC8).