Как уж сообщалось, 6 июня бывший директор Ульяновского государственного предприятия технической инвентаризации вера Танцева вывезла часть районных архивов за пределы города. В ходе переговоров сотрудников налоговой инспекции и полиции с запершимися в помещении архива сотрудниками УГПТИ документы удалось вернуть.

Еще 10 апреля сего года Владимир Шаманов подписал распоряжение о ликвидации УГПТИ, то есть Ульяновского государственного предприятия технической инвентаризации. Это странное решение сейчас объясняют тем, что губернатор просто не вник в суть подписываемого документа и подмахнул его не глядя.

Уже на следующий день директор УГПТИ Вера Танцева своим приказом ликвидирует свое предприятие, расчищая дорогу для заранее созданного ДФГУП (дочернего федерального государственного унитарного предприятия) "Ултехинвентаризация", директором которого она была втайне назначена еще 10 февраля. Вновь созданному ДФГУП и передается накапливавшийся десятилетиями архив БТИ, то есть фактически досье на все организации и всех жителей области.

Осознав свою ошибку, власти пытаются вернуть контроль над ситуацией. Владимир Шаманов отменяет свое распоряжение, а областной Комитет по управлению имуществом (КУГИ) начинает проверку деятельности УГПТИ. По словам главы КУГИ Анатолия Хвастунова, выясняется, что со счета УГПТИ московской "дочке" переводятся значительные средства, выявляется и ряд других нарушений. Веру Танцеву обвиняют в превышении служебных полномочий, расторгают заключенный с ней контракт и назначают в ликвидированное, но продолжающее существовать предприятие нового директора, бывшего главного инженера УГПТИ Антонину Коннову. Сама Вера Танцева временно исчезает с театра боевых действий, на котором появляются другие.

"Отец" ДФГУП, руководство Госстроя РФ, бомбардирует администрацию области гневными телеграммами с требованиями "прекратить вмешательство в работу", несколько работников УГПТИ запираются в архиве, не допуская туда захватчиков.

Затем в Ульяновск прибывают представители Госстроя. Эмиссары прямо говорят, что ни здание, ни столы-стулья "дочке" не нужны, а нужен ей архив. Областные власти от архива тоже отказываться не намерены. Он хоть и считается федеральной собственностью, но, согласно договоренности, находится в исключительном пользовании администрации области. А такое "пользование" - не только власть, но и вполне реальные деньги. Сделать со своей недвижимостью хоть что-то без соответствующих справок нельзя, а за справки в УГПТИ приходится платить немало.

Затем подключаются силы налоговой инспекции и налоговой полиции, заявления о многочисленных нарушениях подаются в прокуратуру и прочие "соответствующие органы", глава КУГИ Анатолий Хвастунов и его первый зам Михаил Соков ведут переговоры с "затворниками" и остальными членами коллектива УГПТИ. Все это постепенно дает свои плоды.

"Эмиссары" исчезают, отсидев в заключении трое суток, покидают главный архив и "затворники". В результате, в руках "дочки" на сегодняшний день остается лишь часть ульяновского архива с информацией по Северной части города и данные по Димитровграду. Впрочем, и с их утратой власти мириться не намерены, но действовать, по словам Анатолия Хвастунова, будут исключительно законным путем.

В итоге архив (большей частью) остался в руках прежнего владельца, однако никакой гарантии того, что из него в суматохе не была изъята "не нужная" кому-то информация о чьих-то квартирах, дачах и особняках, первый зам председателя КУГИ Михаил Соков дать не может.

Не исключает он и того, что подробные данные о домах и квартирах могли оказаться в не слишком чистых руках. Единственное, что может в данной ситуации порадовать ульяновцев, - что цены на услуги УГПТИ, по всей вероятности, будут снижены, так как сам Анатолий Хвастунов, например, считает их завышенными. Еще больше снизиться они могут, если московская "дочка" все-таки останется в Ульяновске и создаст конкуренцию нынешним монополистам.