Одной из задач АО "АвтоВАЗ" на 2001 год является подготовка производства новых моделей. Для реализации этого в структуре АО "АвтоВАЗ" создано новое подразделение - дирекция проекта "ВАЗ-1118". Ее возглавил Петр Сеньков, руководивший до этого производством технологического оборудования.

Для сборки семейства "1118" будет создан совершенно новый конвейер с высоким уровнем автоматизации. Это должно сказаться на качестве изготовления новинки. По словам П.Сенькова, главная сложность заключается в том, что подготовку к выпуску семейства "Калины" нужно провести в условиях действующего производства. Это затрагивает абсолютно все подразделения Волжского автозавода. Требуется и уже начат перенос действующих технологий в другие подразделения. Это позволит освободить целый корпус под линию для "Калины". Такой перенос не должен стать причиной снижения объемов существующего производства. На освободившихся же площадях будут созданы мощности для сварки, окраски и сборки новых автомобилей.

Для подачи комплектующих на этот конвейер предполагается строительство терминалов с южной стороны автозавода. Они будут принадлежать заводам-поставщикам, которые и позаботятся об их своевременном наполнении. Комплектующие на конвейер будут подаваться по специальным галереям-путепроводам. Таких терминалов планируется построить три.

Начало серийного выпуска автомобилей семейства "1118" "Калина" запланировано на конец 2004 года. Тогда с конвейера сойдет пойдет первая модель. А в 2005 году линия должна выйти на проектную мощность - 220 тысяч седанов, хэтчбеков и универсалов семейства "Калины" в год. Для них предусмотрена целая гамма двигателей - объемами от 1,3 литра до 1,8. Все они соответствуют нормам "Евро-3", сообщает пресс-центр АО "АвтоВАЗ".