Руководители ряда автотранспортных предприятий (АТП) Ульяновска заявили о разрушении системы централизованного завоза хлебобулочных изделий в магазины города. Ранее для этих целей привлекалось до 90 специализированных автомобилей этих предприятий, однако в настоящее время этот автотранспорт оказался практически незадействованным.

Дело в том, что ввод свободных тарифов на грузовые перевозки не коснулся ряда перевозок, так называемых социально-значимых грузов, в том числе хлеба и муки. Постановлением администрации области были установлены предельные тарифы на перевозку этих грузов, при этом ограничения тарифов не предусматривали какой-либо финансовой поддержки предприятий транспорта из средств бюджетов.

В то же время производители хлебобулочных изделий и прочие организации работающие на хлебном рынке начали приобретать собственный транспорт, вытесняя специализированные автотранспортные предприятия. Это, по словам руководителей АТП, в скором времени (в связи со старением автомобилей) приведет к росту эксплуатационных затрат на содержание машин в мелких неприсобленных хозяйствах и, как следствие, к росту цен на хлеб и муку.