Президентом-генеральным директором АО "АвтоВАЗ" на 2001 год утвержден план выпуска автомобилей в количестве 753300 штук. Показатель рекордно высокий, не оставляющий времени на раскачку. И в январе волжские автостроители сумели выдержать темп - выпущен 59861 товарный автомобиль, - в котором им предстоит работать в течение всего года.

Таким образом выполнен план января по производству продукции. С незначительным превышением реализована и программа экспорта, куда было отгружено 4070 автомобилей. В оперативных сводках о работе Волжского автозавода появилась новая графа: отдельной строкой учитывается производство модели ВАЗ-21103 - "десятки" с 16-клапанным двигателем, автомобиля, пользующегося повышенным спросом и наиболее рентабельного. При январском плане производства 3280 таких малолитражек, фактически выпущено в этом месяце 3633.

На главных конвейерах Волжского автозавода произошли изменения: модели ВАЗ-2106, -21065 теперь собираются на второй нитке вместе с остальной "классикой", ее прежнее "место рождения" - третья линия - полностью в распоряжении семейства "2110". Это можно считать "началом конца" сборки "шестерки" на главном конвейере ВАЗа, откуда она будет сходить только в первом квартале 2001 года. Далее выпуск этой не теряющей своей популярности модели продолжится на автосборочных предприятиях из вазовских комплектующих.

Январь стал началом товарного выпуска автомобиля с колесной формулой "4х4" ВАЗ-2123. Первые новые "Нивы" собраны в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ". Долгожданность этого события подтвердили покупатели: первые 10 таких малолитражек ушли, что называется, "с колес". В среднем за каждый рабочий час января вазовцы собирали более 170 автомобилей, сообщает пресс-центр АО "АвтоВАЗ".