16 января 2001 года в Управлении по делам туризма Самарской области прошло совещание по итогам организации и выполнения чартерных новогодних рейсов из Самары в Таиланд и Объединенные Арабские Эмираты. Главной темой данного совещания явились массовые нарекания к организации и проведению чартерных рейсов организованных с 29 декабря 2000 года по 14 января 2001 года рядом самарских туристических фирм совместно с консалидатором авиарейсов ООО "Авиатур".

На совещании присутствовали: руководитель управления по делам туризма Самарской области - Ю. Антимонов; руководители туристических фирм "Спутник-Гермес", "Росат", "СамараАэроТур", "Авиатур" и руководитель группы туристов Е.Вышкин ("Спутник-Гермес").

Большинство нареканий было отнесено непосредственно к организации авиаперелетов, осуществляемых ООО "Авиатур".

Многие факты было озвучены Е.Вышкиным, лично присутствующим на одном из рейсов. Вот некоторые из претензий, предъявляемых организаторам перелетов: без объяснения причин рейсы осуществлялись с большой задержкой и дополнительными незапланированными посадками (на одном из рейсов туристов просто оставили на несколько часов в пропускном терминале без пищи и питья, несмотря на большое количество детей); не проставленные номера мест в салоне самолета приводили к неразберихе и нехватке мест; питание на борту самолетов было практически неорганизованно; на одном из маршрутов вместо плановых 132 мест на борту были заняты 166, что создавало дополнительные неудобства к уже существующим и не соответствовало правилам техники безопасности. Таким образом, помимо неудобств, связанных с потерянными днями, можно говорить и о необоснованном риске для здоровья и жизни туристов.

Руководители туристических фирм отметили, что претензии туристов касаются лишь авиаперевозок. В отношении же наземного обслуживания отмечается безукоризненное выполнение фирмами своих обязательств.

По итогам совещания было отмечено, что ответственность за невыполненные обязательства лежит на ООО "Авиатур". Его директор господин Самохин признал все озвученные нарушения, однако отказался от выплаты компенсаций за причиненные неудобства. В связи с этим Управление по делам туризма обещало помочь пострадавшим в подготовке материалов для передачи дела в арбитражный суд, сообщает управление координации и взаимодействия со СМИ администрации области.