По сообщению Министерства промышленности области, с нового года начал действовать новый порядок реализации бензина марки "А-72", больше известного под названием "народного", или "социального" бензина. Летом 1999 года после резкого роста мировых цен на нефть значительно выросли цены и на горюче-смазочные материалы. Тогда между областным правительством и НК "Сиданко" была достигнута договоренность о начале реализации на территории области программы поддержки малоимущих граждан региона. На Саратовском НПЗ началось производство автобензина "А-72", а на АЗС "Саратовнефтепродукт" - его реализация. В специально изданном постановлении губернатора оговаривалось, что реализуется этот "народный" бензин владельцам легковых автомашин, зарегистрированных в области, по цене 2,5 рубля за литр.

Однако на деле "А-72" стал предметом спекуляции и наживы, грязным бизнесом для некоторых дельцов. В результате пенсионеры и другие малообеспеченные автовладельцы, для поддержки которых и создавалась программа, были вынуждены часами простаивать на заправках в громадных очередях. Это не могло не вызвать возмущение и поток обращений в различные инстанции. С января нового года система реализации "народного" бензина пересмотрена. Это вовсе не значит, что реализация программы сворачивается. Изменяется лишь подход, а объемы производства и реализации бензина остаются прежними - 2,5 миллиона литров в месяц. В соответствии с новым порядком все полномочия по распределению данной марки бензина делегированы главам администраций муниципальных образований с целью наиболее полного учета территориальных интересов. Для каждого района установлены квоты. В свою очередь, главы МО с учетом мнения и интересов представительной власти и общественных организаций своими распоряжениями должны будут распределить эти объемы внутри района: среди населения (тех же пенсионеров, ветеранов и других малообеспеченных слоев) и на социально значимые нужды района. Ведь для каждого жителя области важно не только подешевле доехать, скажем, до дачи, но и вовремя получить медицинскую или любую другую помощь. А это значит, у станций скорой помощи, милиции, спасателей и т.д. не должно быть дефицита бензина.