Два месяца провели в Аусбурге (Германия) начальник конструкторского отдела роботов АвтоВАЗа Валерий Минаев и начальник бюро этого же отдела Дмитрий Лобанов. По контракту с одним из ведущих в мире разработчиков и производителей сварочной техники для автостроения, фирмой "Кука", вазовцы участвовали в совместном проектировании линий сварки кузовов для нового внедорожника "ВАЗ-2123".

Линии будут оснащены 48 роботами нового поколения грузоподъемностью 150 и 200 кг, которых отличает точность позиционирования и высокая производительность. Самые мощные роботы - их шесть - станут трудиться на линии сварки пола, в котором значителен процент деталей из горячеоцинкованного - для защиты от коррозии - стального листа с покрытием толщиной от 12 до 17 микрон. Чтобы cварить такие детали, требуются значительные усилия на сварочные клещи, трансформаторы большой мощности, встроенные в клещи. Отсюда и такая солидная, на 200 кг, грузоподъемность роботов.

Эти машины не только сильные, но и "умные". В среднем через каждые 80-100 точек сварки электроды при сварке горячеоцинкованных деталей нуждаются в затачивании. Система управления сварочным током вовремя дает знать роботу о наступлении такого момента, и он сам очищает электроды от горячего цинка с помощью специального заточного устройства. Документацию одного такого силача фирма передаст коллегам с АвтоВАЗа вместе с правом на их производство.

Контракт предусматривает не только совместное проектирование, но и совместную работу над линиями. Вкладом "Кука" станет поставка электрики и электроники. Изготовят на АвтоВАЗе по разработкам "Кука" и челночный транспорт, переносящий одновременно несколько комплектов деталей кузовов с одного сварочного поста на другой. Металлурги АвтоВАЗа уже начали изготовление модельной оснастки для литых деталей к сварочному комплексу. Все оборудование должно быть готово к середине 2002 года. На сварку одного кузова будет уходить, по достижению проектной производительности, всего 122 секунды.