Самый известный предприниматель в Нижнем Новгороде Андрей Климентьев согласился ответить на вопросы корреспондента информационного агентства ВолгаИнформ по заказу "REGIONS.RU".

- Чем Вы занимаетесь после возвращения с поселения?

- Работаю, как и всегда, занимаюсь бизнесом. Сейчас провожу инвентаризацию хозяйства. Наиболее приоритетные для меня направления в данный период - лесопереработка, торговля продуктами питания и, пожалуй, производство холодильных систем.

- Какие у Вас отношения с нынешними властями города и области?

- Отношения очень ровные. Ведь ни Скляров, ни Лебедев не принимали участие во всей этой истории с моим осуждением. Просто, тогда они испугались, ведь это люди старой школы. Я контактирую как с городскими, так и с областными властями. Недавно, например, встречался с мэром Юрием Лебедевым. Ведь я работаю как в Нижегородском регионе, так что контактов мне не избежать.

- То есть Вы не чувствуете никаких притеснений со стороны властных структур?

- Со стороны властей города и области - не чувствую. Единственная проблема, с которой я столкнулся - это проблема с получением загранпасторта. Но это ФСБ делает мне искусственные препоны. У меня есть свои фирмы заграницей - в Норвегии, Германии, в некоторых странах Азии и др., поэтому загранпаспорт мне просто необходим. То есть со стороны силовых структур в отношении меня подковерная борьба все же ведется. Кроме того, запросили мое дело в отделе опротестования судебных решений в Кировской областной прокуратуре. Вместе со мной освободили убийцу, так вот его дело в прокуратуре не затребовали, хотя, он более опасен для общества.

- Намерены ли Вы в будущем принимать участие в выборах?

- Да, обязательно. Я либо сам буду участвовать, либо буду кого-то поддерживать. В мэрских выборах скорее всего буду принимать участие непосредственно сам. На губернаторских выборах пока планирую кого-то поддерживать. Хотя, пока загадывать рано, ближе к срокам будет видно. Время, как говорится, покажет.

- Вы подали иск о Вашем незаконном осуждении в 1982 году - намерены ли Вы оспорить последнее заключение?

- Дело в том, что суд уже признал незаконность осуждения в 1982 году. Приговор уже отменен. Я подал другой иск - о возмещении морального и физического ущерба. Я считаю, что мне должны заплатить мне за тот вред, который был мне нанесен. И сейчас в суде рассматривается этот вопрос. В частности, вчера было заседание, но решение вопроса перенесено на 17 ноября.

- После Вашего освобождения Вы общались с Борисом Немцовым?

- Нет, и не собираюсь. С этим человеком я общаться не собираюсь. Он как гражданин для меня не существует. Конечно, мне есть что ему сказать, но распространяться мне об этом не хочется.

- На Ваш взгляд, нынешняя власть будет прибегать к уголовным преследованиям в политических целях?

- Если судить по истории с Руцким, методы властей сейчас более технологичны. В истории со мной у них получилось полное безобразие. Дело, можно сказать, шито белыми нитками. Ведь кредит, из-за которого разгорелся весь сыр-бор, получал не я, а Немцов. И я не заключал с государством никаких договоров.

- Намерены ли Вы, подобно Гусинскому и Березовскому, проводить бОльшую часть времени за границей?

- Нет, не намерен. За границей я просто хочу отдохнуть, набраться душевных и физических сил, потому как в России это для меня не представляется возможным. У меня есть направления бизнеса за границей, но моя основная работа - в России.

- Не входит ли в Ваши планы заняться медиа-бизнесом?

- Однозначно нет! Медиа-базнес - для меня это новое направление. Я в нем не ориентируюсь. Я уже много лет занимаюсь торговлей, судостроением, деревообработкой. Это вот моя стихия. Здесь я ориентируюсь и считаю, что я достаточно хорошо разбираюсь в этом направлении, это моя стезя. Считаю, что в любой деятельности нужно быть профессионалом.