На главном конвейере АВТОВАЗа 6 октября собраны четыре "девятки", которые отличаются от своих серийных "сестер" двумя особенностями, сообщает пресс-центра АВТОВАЗа. К заднему стеклу этих автомобилей приклеена красная лампочка - дополнительный стоп-сигнал. Он выручит автовладельца в уличных пробках, когда машины движутся буквально бампер в бампер и обычные стоп-сигналы в одном блоке с задними и противотуманными фонарями могут быть попросту не видны.

Доп-стоп-сигнал, встроенный в спойлер или приклеенный к заднему стеклу, на 30%, по мнению западных специалистов, способен снизить опасность столкновения и в другой, не менее типичной ситуации. Для безопасного движения водителю желательно видеть стоп-сигналы не только впереди идущего автомобиля, но и того, который следует перед этой машиной. Что не всегда возможно, особенно если он не имеет третьего стоп-сигнала. В дождливую погоду задние фонари, а с ними и стоп-сигналы, могут быть забрызганы грязью, - и в этом случае дополнительный стоп-сигнал, расположенный примерно на уровне глаз сидящего за рулем, будет очень кстати.

Механизм включения и выключения противотуманных фонарей на этих четырех "девятках" тоже имеет свое отличие. Сегодня они зажигаются посредством отдельной кнопки после того, как включено внешнее освещение. Чтобы потушить "противотуманки", надо еще раз нажать на эту кнопку, что нередко забывают сделать и продолжают ездить, слепя глаза попутным водителям. Поставив машину в гараж и выключив внешнее освещение, владелец автоматически гасит и противотуманные фонари, которые на следующий день, даже при полном отсутствии тумана, вновь зажгутся, стоит ему включить фары или габаритные огни. А происходит это потому, что "противотуманная" кнопка никак не связана с зажиганием.

По новой схеме - связана. Кнопка включения "противотуманок" срабатывает лишь при включенном зажигании. Если вы остановились, выключив зажигание, а потом решили продолжать движение, противотуманные фонари зажгутся лишь после нажатия кнопки (теперь она не фиксируется). Попутные водители могут быть спокойны за свои глаза.

Дополнительный стоп-сигнал и нефиксируемая кнопка включения "противотуманок" входят в перечень требований, отвечающим нормам безопасности автомобилей Евро-3, которые вводятся в странах Европейского Экономического Союза (Общего рынка) с 1-го января 2001 года. Данные изменения должны быть внесены в конструкцию всех малолитражек АВТОВАЗа, планируемых к поставкам на экспорт в эту немалую часть Старого Света. По мере освоения выпуска новых комплектующих - лампочек и реле - конструктивные изменения, повышающие безопасность автомобиля, перейдут и на "Лады" для внутреннего рынка. Кстати, дополнительные стоп-сигналы уже сейчас можно увидеть на спойлерах "ВАЗ-2112" и "ВАЗ-2115".