В четверг состоялась торжественная церемония вручения свидетельства о государственной регистрации десятого самолета "Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр". Завершился последний этап сложнейшего технологического процесса строительства уникального российского самолета.

"Десятилетний период реформ выявил наиболее конкурентоспособные составляющие российской авиационной промышленности и гражданской авиации. Одной из них является грузовая гражданская авиация, которая в отсутствие государственной поддержки, закона об авиационном лизинге демонстрирует, что в нашей стране можно и должно строить новые самолеты для гражданской авиации на средства, заработанные российскими авиакомпаниями. "Волга-Днепр" и "Ан-124-100" - наиболее убедительные тому подтверждения", - заявил Алексей Исайкин - генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр".

25 мая самолет "Ан-124-100" (заводской номер 0801) выкатили из цеха окончательной сборки и отбуксировали на летно-испытательную станцию, где была произведена наземная отработка систем самолета (топливной, электропитания) и комплекса бортового радио-электронного оборудования. 13 июня - состоялся первый испытательный полет. Всего было произведено 8 испытательных полетов, во время которых самолет проходил комплексную проверку в воздухе. 25 июля - экипаж авиакомпании "Волга-Днепр" произвел двухчасовой облет нового самолета "Ан-124-100 "Руслан". По окончании полета был подписан акт приема-передачи нового самолета от завода-изготовителя авиакомпании-эксплуатанту. Новый самолет построен ульяновскими авиастроителями на средства и при непосредственном участии авиакомпании "Волга-Днепр". Это первый серийный самолет‚ выпущенный заводом после пятилетнего перерыва.

"Ввод в эксплуатацию очередного "Ан-124-100" - реальная поддержка отечественной авиационной промышленности, - заявил заместитель председателя совета директоров ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр", президент группы "КАСКОЛ" Сергей Недорослев. "Благодаря сотрудничеству с авиакомпанией, крупнейшему в России авиационно-промышленному комплексу "Авиастар" удалось сохранить кадровый потенциал и уникальные технологии, применяемые при создании "Русланов", что позволило после пятилетнего перерыва восстановить серийное производство самолетов этого типа".