По сообщению пресс-центра АО "АвтоВАЗ", с начала июля завод приступил к сборке серийных автомобилей "Нива", оснащенных двигателем "ВАЗ-21214-36" с распределенным впрыском топлива производства СП "БОШ-Саратов" для поставки на внешний рынок.

Восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,7 литра в комплекте с каталитическим нейтрализатором отработанных газов отвечает последним европейским нормам токсичности "Евро-3". Автомобили комплектуются бортовыми системами контроля всех параметров, определяющих уровень токсичности, и только в таком исполнении с 1 января 2001 года смогут продаваться в Европе.

Судя по всему, двигатель с центральным впрыском топлива "ВАЗ-21214-03", который с 1995 года ставится на "Нивы", предназначенные для внешнего рынка, в обозримом будущем может стать музейным экспонатом. Ведь на АвтоВАЗе начато производство полноприводных малолитражек для внутреннего рынка, тоже оснащенных двигателем с распределенным впрыском, обеспечивающим более полное сгорание рабочей смеси и, как следствие, делающим движок более мощным, приемистым и экологически чистым. Мотор, как и "ВАЗ-21214-36" является модернизацией "ВАЗ-21214-03", но имеет индекс "ВАЗ-21214-10" и подготовлен под менее жестки требования по чистоте выхлопа - "Евро-2". В июне собрано 34 "Нивы" с этим двигателем и нейтрализатором, план июля - 40 машин.