С 1 января 2001 года вступают в действие новые нормативы европейских требований по токсичности (так называемых "Евро-З"). Обязательной становится бортовая система контроля всех параметров, определяющих уровень токсичности("ОВД-II").

Чтобы ВАЗовские автомобили продавались в странах ЕЭС с января 2001 года, необходимо выполнить одно важное условие уже 1 октября нынешнего года ВАЗ должен иметь европейский сертификат соответствующего образца. Кроме того, к той же дате ВАЗ должен закончить подготовку производства автомобилей комплектации "Евро-З" и начать поставки.

По сообщению пресс-центра, АвтоВАЗ форсирует работы по подготовке автомобиля к омологации по нормам Евро-З, говорит начальник отдела омологации дирекции по техническому развитию АО "АвтоВАЗ" Д.Поляков. В последние месяцы идет усиленная подготовка автомобилей и двигателя к сертификационным испытаниям.

Работа организована в две смены и в выходные дни. Первый европейский экзамен по "Евро-З" должны выдержать автомобили семейства "Самара" и гамма моделей семейства "десятки". Во Францию уже отправлены два автомобиля "ВАЗ-21099" и два автомобиля "ВАЗ-21102", а также один двигатель "ВАЗ-2111" (для испытаний на максимальную мощность и максимальный крутящий момент). Перед "вояжем" во Францию автомобили прошли обкатку (по 3 тысячи км, а один 30 тысяч километров). Требуется доказать, что ВАЗовские модели даже после длительного периода эксплуатации будут удовлетворять требованиям по токсичности. Предстоит сложная работа по наладке системы бортового контроля "ОВД-II" на все модели. В ближайшее время для аналогичных испытаний за рубежом будет подготовлен автомобиль "ВАЗ-21103". Отправка образцов во Францию планируется на август.

Кроме того, с той же целью будет отправлен и 16-клапанный двигатель. Для омологационных испытаний по аналогичным требованиям "Евро-З" готовится и полноприводная модель "ВАЗ-21214". Это "Нива" с системой впрыска "Бош". С точки зрения подготовки бортовой системы контроля "ОВД-II" "Нива" наиболее сложна, но уже в сентябре образцы должны быть представлены в ЮТАК для испытаний.