Сердобский машиностроительный завод Пензенской области, ранее сотрудничавший с московским ЗИЛом, начал изготавливать детали балок заднего моста для "Жигулей", обеспечивая всю программу сборки автомобилей "ВАЗ" классической компоновки (а это более 22 тысяч машин в месяц). Финишную и самую ответственную операцию - сварку этого узла - "АвтоВАЗ" пока оставил за собой, но и ее планируется передать в Сердобск вместе с соответствующим оборудованием.

Кроме Сердобского машзавода, еще около 50 предприятий и фирм участвуют в программе выноса производства отдельных комплектующих с "АвтоВАЗа", принятой на период с 1997 по 2000 год. Ее целью является высвобождение площадей для достижения проектного выпуска ВАЗ-2110 (220 тысяч штук в год) и подготовки производства новой "Нивы" - ВАЗ-2123 и автомобиля "Калина" - ВАЗ-1118 без значительного дополнительного строительства.

За три года за площадку автозавода вынесено изготовление 1300 наименований комплектующих, высвобождено 47,5 тыс. кв. метров площадей и 1330 рабочих мест переданы на другие предприятия. По словам главного технолога "АвтоВАЗа" Владимира Пересыпкинского, выполнение программы не ведет к увеличению затрат, т.к. оптовая цена поставляемых привлеченными предприятиями комплектующих не превышает или ниже себестоимости этой номенклатуры на момент передачи ее с "АвтоВАЗа".