27 мая в АО "АвтоВАЗ" состоялось годовое общее собрание акционеров. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников в отчетном докладе по итогам работы в 1999 году коснулся и всего шестилетнего периода деятельности акционерного общества с момента его организации.

За все это время сохранен производственный потенциал завода. В его развитие инвестировано более 2 миллиардов долларов собственных средств по курсу соответствующих лет. Это позволило на одну треть восстановить производственные фонды, создать мощности по выпуску семейства "2110" и на 77 процентов их освоить. Как самый главный показатель за этот период, Владимир Васильевич отметил сохраненный полностью работоспособный коллектив, имеющий постоянные рабочие места и достойную зарплату. АвтоВАЗом создана сеть предприятий-поставщиков материалов и комплектующих изделий, где осваиваются новые импортозамещающие технологии. Фактически заново организована собственная товаропроводящая система в большинстве регионов России: на 31 декабря 1999 года открыто 41 управление региональных поставок.

Получила дальнейшее развитие система качества, о чем свидетельствует аттестация АвтоВАЗа комиссией ЮТАК на соответствие международным стандартам качества. В сравнении с состоянием экономики машиностроительной отрасли и всей экономики России в целом за 6 лет АвтоВАЗ уверенно лидирует.

Для производственно-хозяйственной деятельности АО "АвтоВАЗ" 1999 год был в целом успешным. В отчетном году произведено продукции на 47,5 миллиарда рублей (без учета НДС), прирост к 1998 году составил 21 процент. В 1999 году произведено 677 670 автомобилей, что больше плана на 21 тысячу штук и выше уровня предыдущего года на 83 тысячи машин. Среднечасовой темп сборки достиг рекордного уровня с 1990 года - более 165 автомобилей. Вместе с тем, в 1999 году продолжались потери объемов экспорта. На внешние рынки, включая страны СНГ, было поставлено 51 572 автомобиля или 75 процентов к уровню 1998 года и 79,3 процента плана. В 1999 году произошло существенное опережение индекса цен на потребляемые материалы и комплектующие изделия относительно стоимости автомобиля. Если в отчетном году материалы и комплектующие изделия подорожали в 2,7 раза, то АВТОВАЗ поднял цены на свою продукцию в среднем лишь на 89 процентов в сравнении с 1998 годом. В 1999 году сумма выплат во все уровни бюджетов и фонды составила 16,3 миллиарда рублей, что почти в два раза больше, чем в 1998-м. Убытки в балансе увеличились на 6,7 миллиардов рублей. Говоря о перспективах АвтоВАЗа, В.Каданников подчеркнул необходимость глубокого реформирования акционерного общества.

В связи с тем, что в 1999 году не был выполнен план по получению прибыли, большинством голосов участники собрания приняли решение дивидендов по итогам года по всем видам акций не выплачивать. Совет директоров избран в прежнем составе. Сразу после собрания состоялось его заседание. Председателем совета директоров вновь избран Владимир Каданников.