Сразу на трех автосалонах - в Нижнем Новгороде, Москве и Новосибирске - опытно-промышленное производство АвтоВАЗа планирует выставить одну из последних своих моделей - полноприводную "Скорую помощь".

Сделанная на основе длиннобазовой "Нивы", она удлинена еще на 300 мм, а пластиковый потолок, поднятый над крышей на 250 мм, делает максимально комфортным пребывание в "неотложке" больного и медперсонала. "Скорую" с маркой АвтоВАЗа можно сегодня увидеть в медучреждениях нескольких городов (Ростове-на-Дону и других), куда они переданы на эксплуатационные испытания, начались и продажи машины за "живые" деньги. Правда, не в таком количестве, какое могли бы обеспечить в опытном производстве.

"Мы несколько раз обращались в Министерство здравоохранения, - говорит директор ОПП Сергей Перевезенцев, - но не с целью получить госзаказ (сегодня это малореально), а чтобы узнать потребность в таких специализированных автомобилях. Это дало бы нам возможность сверстать точный план сборки "Скорой". Правительства, однако, менялись, и ответа мы так и не получили. Может быть, получим сейчас, когда сформируется новый кабинет".

У Сергея Перевезенцева к своей "Скорой" отношение не только профессиональное, но и глубоко личное. Сам выходец из села, он прекрасно знает нужды жителей российской глубинки: "Как можно проехать в деревню и оказать помощь плохо чувствующему человеку, если на дворе распутица? Только на такой машине, привод 4х4. Она на повышенной передаче пройдет по любой грязюке и доставит персонал в самую заброшенную деревню, куда нет дорог, а одни направления. Это не по Садовому кольцу сновать московскому, а вот в глубинку попасть, помочь глубинке жить маленечко поспокойнее, чтобы ее жители не беспокоились насчет медицинской помощи, даже когда только на лошади вроде бы можно проехать и то не всегда... Вот назначение этой машины. А сколько у нас таких деревень? Нет, я думаю, наша "Скорая" будет востребована".