Весь 2000 год на АвтоВАЗе проходит под знаком 30-летия выпуска первого автомобиля. И апрель в этом отношении стал квинтэссенцией всех юбилейных мероприятий. На главном конвейере состоялся торжественный митинг, а чуть позже во Дворце спорта - праздничный вечер, посвященные выпуску первого автомобиля на Волжском автозаводе. В эти же дни автомобиль "Марш" полярной экспедиции АвтоВАЗа штурмовал ледовое бездорожье Крайнего Севера на пути к полюсу. Примерно тогда же из Тольятти стартовал автопробег, в котором отмечающие юбилей лучшего отечественного автомобиля вазовцы поздравили и своих друзей из Звездного городка с их "круглой" датой - 40-летием основания первого отечественного отряда космонавтов.

За всеми этими событиями производственная жизнь Волжского автозавода невольно отошла на второй план, но продолжалась в прежнем принятом с начала года стабильном темпе. Все это позволило волжским автостроителям справиться с 4-месячным и апрельским планами производства продукции. Так, за первую треть года на Волжском автозаводе выпущено 232454 товарных автомобиля, выполнение этого показателя составило более 106%. Четырехмесячный план по экспорту автомобилей реализован на 105,5%. За 4 первых месяца на Волжском автозаводе выпущено 48418 автомобилей семейства "2110". Это почти на 6% больше запланированного. В целом же продолжается уверенное освоение и наращивание мощностей по производству "десятки". По-прежнему обращает на себя внимание "новичок" главного конвейера "ВАЗ-2112". В апреле таких автомобилей было собрано несколько больше, чем планировалось. Однако ряд некомплектностей не позволил выполнить план производства товарных хэтчбеков "десятого" семейства. Но все же отставание с начала года по товарному выпуску "ВАЗ-2112" продолжает уверенно сокращаться. За 4 первых месяца на ВАЗе произведено 390 таких автомобилей.