7-8 июля на Грушинском фестивале у Мастрюковских озер пройдет ежегодная акция, направленная на профилактику наркомании и ВИЧ/СПИДа, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Организаторы акции - Фонд "Центр социального развития информации" (ЦСРИ). Цель мероприятия - осознание людьми личного риска заражения ВИЧ.

В рамках акции будет проведено 5 полномасшабных тренингов по 20-30 человек, каждый в отдельных лагерях, где волонтеры-тренеры не только дадут исчерпывающую информацию, но и отработают навыки безопасного поведения с помощью ролевых игр. Тренинги будут проходить по принципу "равный-равному", что предполагает обсуждение молодыми людьми примерно одного возраста тем сексуального здоровья, ВИЧ/СПИДа, инфекций, передающихся половых путем и их профилактики. Особое внимание уделяется негативным последствиям раннего начала половой жизни и высокому риску, связанному с наличием большого количества сексуальных партнеров. Рассматривается необходимость правильного использования качественных презервативов при половых контактах. Главная цель тренингов - осознание молодыми людьми личного риска заражения ВИЧ, необходимости вести здоровый образ жизни, а также побудить молодежь поделиться полученной на тренингах информацией с другими.

Весь воскресный день на центральной аллее фестиваля будет работать информационная палатка - 10 волонтеров в течение дня будут проводить мини-тренинги и раздавать информационные материалы. Во время мини-тренингов волонтеры будут беседовать с молодежью, выясняя уровень знаний ребят по проблеме ВИЧ/СПИДа и наркомании. Самых активных наградят призами, а в случае неправильных ответов восполнят пробелы. Планируется донести информацию до 500 человек и раздать до 1000 комплектов материалов - разработанных ЦСРИ буклетов, направленных на более позднее начало половой жизни, безопасное сексуальное поведение, а также материалы о вреде наркотиков.

Акции профилактики наркомании и ВИЧ/СПИДа на фестивалe уже стали традиционными и проходят уже 5 раз. По словам организаторов, в предыдущие годы акцент делался на большой охват аудитории - проводились массовые мероприятия со сцены, пляжные игры и другие мероприятия. В этом году решено уделить особое внимание контактным формам воздействия - тренингам и беседам, которые не раз подтверждали свою эффективность.