"Преследования участников молодых участников акции протеста против отмены льгот 21 января продолжаются", - такое заявление корреспонденту ИА REGNUM сделали в пресс-службе Союза коммунистической молодежи. В подтверждение этого молодые коммунисты приводят несколько примеров:

В понедельник, 24 января, сотрудниками милиции была задержана одна из участниц митинга против отмены льгот, проведенного КПРФ 21 января комсомолка Анна Бурыкина.

Как уже сообщало ИА REGNUM, митинг обернулся стихийным перекрытием центральных улиц Барнаула гражданами, недовольными законом о монетизации льгот.

По словам Анны, "преследования со стороны "людей в штатском" начались на следующий день после митинга, когда неизвестные, представившиеся сотрудниками милиции, пытались обманным путем проникнуть в квартиру". Она также утверждает, что наружное наблюдение велось за ней в течение трех последующих суток. После чего сотрудники правоохранительных органов доставили студентку в краевое управление внутренних дел: "Там задержанная была допрошена без оформления протокола, что является нарушением процессуальных норм. Он нее пытались добиться признания в организации перекрытия проспекта Ленина. При этом на Анну оказывалось психологическое давление: заявляли, что "провокаторы из КПРФ ее "подставили", и теперь ей придется "отдуваться за всех", убеждали, что другие организаторы перекрытия уже сознались. Помимо прочего, недвусмысленно намекалось: "время сейчас неспокойное: убийства, расчленения...". В итоге А. Бурыкиной было предложено "чистосердечно" написать о том, как она пришла на митинг, кто был с ней, кто научил ее организовать перекрытие и т.п. Анна отказалась это сделать, и ее переправили в Железнодорожный РОВД, где ей было предложено подписать уже готовый протокол, согласно которому она является организатором массовых беспорядков и должна возместить "миллионные убытки", понесенные при перекрытии. Когда девушка отказалась ставить свою роспись, ее отпустили, однако пригрозили скорой повесткой в суд, - заявили в пресс-службе СКМ.

По словам первого секретаря Павловского райкома СКМ Александра Басалаева, у него после участия в митинге начались проблемы с бизнесом. В принадлежащей ему, как частному предпринимателю ветеринарной аптеке одновременно сейчас работают сразу несколько проверяющих госструктур. "По характеру рвения проверяющих можно сделать вывод, что они получили от краевых силовых структур "заказ" - найти нарушения в работе аптеки, с целью оказания давления", - заявил А. Басалаев.

25 января на допрос в Тальменское РОВД был вызван первый секретарь Тальменского райкома СКМ Вячеслав Латышев. Предмет разбирательств - прошедшая в начале января в Тальменке Зимняя школа комсомольского актива.

На беседе 21 января 2005 задержанному (с грубыми нарушениями процессуальных норм) Булдакову В.В. начальником КУУБОП было заявлено, что по региональному отделению СКМ в Алтайском крае "начато расследование". В связи с чем потребовали списки Алтайских комсомольцев и отдельно списки участников зимней школы комсомольского актива. В ситуации, когда все известные органам активисты подвержены преследованию и на них оказывается давление, руководство Алтайского комсомола приняло решение не предоставлять списки.

По мнению депутата краевого совета, члена комсомола Алексея Экарта, "создается впечатление, что органами правопорядка получена твердая установка - найти "организаторов беспорядков" и образцово-показательно их наказать. Причем старательно пытаются в качестве организатора перекрытия дорог представить КПРФ".

Все происходящее молодые коммунисты расценивают, как политический заказ: "Многие высшие чины силовых ведомств на Алтае имеют самое непосредственное отношение к партии "Единая Россия" - партии, напрямую виновной в принятии закона о монетизации, а значит и в росте напряженности в обществе. Эти чины входят в общественную организацию "Сторонники "Единой России", в связи с чем можно сделать однозначный вывод: задержания участников акции протеста - политический заказ. "Единой России" нужно найти виновников, и она их находит".

Действия сотрудников УВД руководство СКМ-Алтай рассматривает как политическое преследование, не имеющее под собой никакого реального обоснования.