В Нижнем Новгороде стартовал фестиваль классических автомобилей ГАЗ «Горькийклассик Нижний 800». На фестивале будет представлен практически полный спектр машин Горьковского автозавода с 1932 по 1988 год, сообщили ИА REGNUM в правительстве Нижегородской области.

«Это первое мероприятие, которое мы проводим в рамках активной подготовки к 800-летию города. В преддверии юбилея мы будем делать как можно больше таких ярких, запоминающихся мероприятий», — сообщила министр культуры региона Надежда Преподобная.

Уже сегодня в торговой галерее LP Fashion Gallery («Лобачевский Плаза») представили две такие машины — гоночный автомобиль «Победа Спорт» и призер ралли «Монте Карло» 2019 года. «Победа Спорт» — реплика машины, на которой в 1956 году горьковские торпедовцы Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев завоевали серебряные медали чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам. Еще с двумя автомобилями можно будет сфотографироваться 18 и 19 мая на Большой Покровской.

25 мая пройдет ралли «Нижний Новгород»: автомобили проедут по ключевым точкам — главная проходная ГАЗа, Дворец культуры Автозавода, Международный аэропорт «Стригино», Стрелка. Победителей ралли наградят 26 мая в Нижегородском кремле.

По словам организатора фестиваля Ивана Падерина, 100 машин, которые приедут со всей страны, а также из Армении, Белоруссии, с Украины, из Германии и Англии, будут выставлены в кремле.

ИА REGNUM напоминает, производство полностью отечественного легкового автомобиля ГАЗ стартовало на заводе в 1932 году. В 1936—1942 и 1945—1948 годах на заводе производился легендарный автомобиль ГАЗ-М1, ставший одним из символов эпохи. Отдельные экземпляры из имеющихся запчастей выпускались и во время войны. В 1937 году ГАЗ-М1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже, а во время Великой Отечественной войны созданным на его основе автомобилем ГАЗ-61 пользовались маршалы Советского Союза Константин Рокоссовский, Георгий Жуков и Иван Конев.

После войны ГАЗ, который тогда назывался Завод имени Молотова, начал серийное производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», который стал одним из первых в мире автомобилей понтонного типа с несущим кузовом.

Первый автомобиль представительского класса на заводе начали выпускать в 1950 году — ГАЗ 12 «ЗИМ». Именно на капоте этой модели впервые появился логотип Горьковского автозавода — олень. В 1956 году на ГАЗе начинают производство легендарной «Волги» ГАЗ-21. С 1959 года стартует выпуск другого легендарного автомобиля высшего класса «Чайка».