Выхода сериальной адаптации комикса «Академия Амбрелла» ждали с опаской. С одной стороны, кинорынок переполнен историями об обладателях суперспособностей в ярком трико (чего стоит только линейка сериалов канала CW по мотивам комиксов DC), и очередная история становления команды героев может просто затеряться в бесконечном потоке комикс-адаптаций. С другой стороны, «Академия Амбрелла» — это квинтэссенция адреналинового безумия и откровенного абсурда, которую попросту сложно перенести на экраны, не потеряв при этом хотя бы половины шарма первоисточника. Опасения были напрасными. Сохранил ли сериал обаяние и «изюминку» оригинального комикса? Частично. Является ли он стильным, захватывающим и по-хорошему крышесносным? Безусловно.

Иван Шилов © ИА REGNUM

Сюжет «Академии» строится вокруг семейства Харгривзов. В определённый момент в разных частях земного шара рождается 43 ребёнка, обладающих сверхъестественными способностями. Семерых из них забирает к себе Реджинальд Харгривз — эксцентричный миллиардер и учёный. Мужчина нарекает новообретённое семейство «Академией Амбрелла» и начинает тренировать детей как команду супергероев для спасения мира.

Дети-супергерои
Дети-супергерои
Цитата из т/с «Академия «Амбрелла"». 2019. США

С этих кадров мы уже понимаем, что «Академия» будет, пожалуй, самым нетривиальным супергеройским сериалом из существующих. В то время как Marvel и DC мягко подводит зрителя к тому, что мир комиксов хоть и отличается от нашего, но функционирует по похожим законам и правилам, «Академия Амбрелла» просто кидает зрителя в свою вселенную, совершенно не объясняя, как она устроена. Если привычные нам комиксы создают иллюзия достоверности супергеройского происхождения персонажей (гамма-излучение, эволюция ДНК или укус экспериментального радиоактивного паука), то «Академия» просто ставит перед фактом их существования. Например, помимо загадочного миллиардера сэра Реджинальда и его семерых приёмных детей, в особняке «Академии» проживает говорящий шимпанзе-дворецкий Пого и служанка-робот Грейс. Наличие таких необычных персонажей не пытаются как-то объяснить или оправдать. Они просто есть и просто являются частью вселенной комикса/сериала.

Шимпанзе-дворецкий Пого
Шимпанзе-дворецкий Пого
Цитата из т/с «Академия «Амбрелла"». 2019. США

Основные события сериала разворачиваются спустя 30 лет после того судьбоносного дня, как сэр Реджинальд берёт под свою опеку супердетей. Повзрослевшие студенты Академии давно покинули родной дом (в большинстве — из-за жестоких методов воспитания названного отца) и живут своей жизнью. Снова собраться в родительском доме семью заставляет известие о смерти отца — сэр Реджинальд погибает при загадочных обстоятельствах, в которых должны разобраться повзрослевшие дети. Нарезкой из флешбеков и событий настоящего мы знакомимся с главными героями истории.

Номер один (Лютер Харгривз) — лидер команды, простой, прямолинейный и наивный. Единственный персонаж, оставшийся вместе с отцом после роспуска Академии. После несчастного случая на одной из миссий голову Лютера пересаживают на тело гориллы — теперь герой носит комичное узкое пальто с проступающими из-под него обезьяньими мышцами.

Номер два (Диего Харгривз) — бунтарь, одиночка и любитель побороться за звание лидера команды. Диего обладает способностью менять траекторию полёта любого брошенного им предмета (предпочитает ножи). После ухода из Академии подрабатывает местным Бэтменом — под покровом ночи наказывает преступников, облачаясь в чёрный костюм.

Номер три (Элисон Харгривз) — киноактриса с проблемами в семье. Элисон обладает способностью «пускать слухи» — сказанная ею фраза «ходит слух, что…» изменяет реальность и полностью подчиняет своей воле оказавшихся рядом людей. Благодаря злоупотреблению сверхсилой сделала карьеру и стала одной из самых известных в мире актрис и лишилась мужа и опеки над дочерью.

Номер четыре (Клаус Харгривз) — обаятельный гомосексуальный наркоман. Клаус умеет видеть мёртвых людей и общаться с ними. В попытках заглушить свою способность (которой он боится и предпочитает не использовать) стал наркозависимым прожигателем жизни.

Номер пять (без имени) — хладнокровный и прагматичный путешественник во времени. Обладает способностью телепортироваться в пространстве и времени. В детстве «прыгнул» на 50 лет в будущее и не смог выбраться. Вернувшись назад во времени Номер пять вновь оказался в теле ребёнка, но с разумом и опытом мужчины в возрасте.

Номер шесть (Бэн Харгривз) — член команды, погибший при странных обстоятельствах. С тех пор в виде призрака путешествует вместе с Клаусом и является его голосом разума.

Номер семь (Ваня Харгривз) — замкнутая, пугливая и депрессивная. Ваню с детства убеждали в том, что она не обладает никакими способностями, поэтому девочка чувствовала себя ненужной и при первой возможности покинула родительский дом.

Семья в сборе
Семья в сборе
Цитата из т/с «Академия «Амбрелла"». 2019. США

Собрав в одну команду таких необычных персонажей, сериал фокусируется на их характерах и взаимодействии между собой. Добрых 70% от каждой серии посвящены семейным разборкам и недомолвкам, возникшим ещё в детстве героев. Приятно, что события сериала не уходят в «экшен-супергероику» с постоянными драками и применением способностей — на это мы вдоволь можем насмотреться во «Мстителях».

Более того, персонажи «Академии» в большинстве своём предпочитают вообще не использовать свои способности — по личным соображениям. И такой подход куда лучше раскрывает их образ мышления и черты характера. Так, Элисон и Клаус не пользуются силами на протяжении почти всего сериала — страх и горький опыт подсказывают им держать способности при себе. А Диего и Номер пять, наоборот, активно используют их всю жизнь и знают, как извлечь максимальную выгоду из своего сверхъестественного происхождения.

К сожалению, не все герои получились одинаково интересными. Лютер и Элисон — приятные, но плоские персонажи без особого развития или переосмысления характера. Диего — противоречивый и интересный герой, теряющийся на фоне более запоминающихся братьев и сестёр. А вот Клаус, Пятый и Ваня вызывают неподдельный восторг при каждом своём появлении. Причём за эту работу хочется одинаково похвалить как сценаристов, так и актёров.

Роберт Шиэн, сыгравший Клауса, прекрасен в своём «родном образе». Его герой развивается на протяжении всей истории и удивляет с каждым новым сюжетным поворотом. Проблема только одна: первую половину сезона Клауса хочется назвать Нейтаном (герой Шиэна из сериала «Отбросы», обладающий похожим типажом).

Эйдан Галлахер — 15-летний актёр, сыгравший Пятого, затмил своей игрой более взрослых коллег. Мальчик так сильно вжился в образ, что в каждой его фразе или ужимке действительно ощущается надменный старик, проживший не самую лёгкую жизнь.

Эйдан Галлахер — 15-летний актёр, сыгравший Пятого
Эйдан Галлахер — 15-летний актёр, сыгравший Пятого
Цитата из т/с «Академия «Амбрелла"». 2019. США

Эллен Пейдж, сыгравшая Ваню, мастерски перевоплотилась из своего привычного образа «девочки-подростка» в депрессивную уставшую женщину с мешком психологических проблем. Рассказать о развитии её персонажа без спойлеров невозможно, поэтому хочется лишь отметить огромную роль Вани в сюжете и талант Пейдж, оживившей персонажа.

Не менее важными героями, получившими свою отдельную сюжетную линию, в «Академии Амбрелла» является дуэт киллеров, путешествующих во времени. — Хэйзел и Ча-Ча. Профессиональные наёмники в смешных детских масках по ходу повествования раскрываются как обычные люди со своими мечтами и отношением к жизни. За их химией приятно наблюдать, а каждая сцена с их участием до боли напоминает комичные отношения пары в браке из какого-нибудь американского ситкома. Правда, о происхождении дуэта зрителям так и не расскажут — придётся самим строить теории насчёт того, по какому принципу отбираются киллеры во времени и как им удаётся на равных противостоять людям со сверхспособностями. Но ничего не поделаешь, недосказанность — один из столпов, на котором стоит вся «Академия».

От этой недосказанности и жанровых условностей периодически страдает и сюжетная составляющая. Например, шимпанзе-дворецкий Пого, как оказывается к концу сериала, заранее знал все сюжетные интриги сезона и решил рассказать о них героям только в двух последних сериях. Причём из этих моментов уже сейчас можно делать мемы. Стоит героям окончательно запутаться и разругаться, как на пороге появляется Пого и задумчиво произносит: «Это ещё одна тайна, которую отец скрыл от вас». Этот клишированный подход к раскрытию сюжета вызывает скорее раздражение и удивление от того, что интересные интриги можно было преподнести так безвкусно.

Хэйзел и Ча-Ча
Хэйзел и Ча-Ча
Цитата из т/с «Академия «Амбрелла"». 2019. США

Но сериал откровенно спасает эффектное оформление. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение — «тихих» сцен в эпизодах практически не бывает, а все остальные сопровождаются стильными композициями, виртуозно вплетёнными в ткань повествования. К слову, автор оригинального комикса «Академия Амбрелла» — Джерард Уэй, бывший вокалист группы My Chemical Romance. Несмотря на то, что Уэй выступает лишь в роли исполнительного продюсера сериала, его влияние на экранизацию ощущается с самых первых минут. Песни, звучащие в эпизодах, не только идеально вписываются в происходящие на экране ситуации, но и просто хороши сами по себе. Во время очередного эпизода рука сама так и тянется к телефону, чтобы запустить Shazam.

«Академия Амбрелла» — яркий, стильный, нестандартный и интригующий сериал. Его создатели смогли сохранить идею оригинального комикса, но сделать её реализацию более приземлённой и понятной широкому кругу зрителей. Несмотря на все положительные черты экранизации, она (как и почти любая экранизация) страдает от недосказанности, сюжетных дыр и откровенно глупых моментов, вызванных желанием сценаристов вместить в один сезон сериала как можно больше событий первоисточника. Поэтому любителям оригинального комикса, пожалуй, стоит воспринимать «Академию» как отдельное произведение, в отрыве от первоисточника — так сериал станет более целостным и гармоничным.

Тем не менее «Академии Амбрелла» удаётся удивить зрителя в каждом эпизоде, а это огромное достижение для современного сериала про супергероев, которыми перенасыщен кинорынок. Однозначно, решение Netflix прикрыть своим зонтом комикс Джерарда Уэя было успешным — пользователи поставили сериалу 7,3 балла из 10 на Metacritic, а значит, нас ждёт второй сезон приключений семьи Харгривзов.

Читайте ранее в этом сюжете: От наёмных убийц до супергероев: защитники Отечества в видеоиграх

Читайте развитие сюжета: «Капитал Марвел»: как феминистский фильм стал образцом сексизма?