В Москве в Пушкинском музее 3 февраля завершилась выставка «Пикассо&Хохлова», посвященная истории любви испанского художника и русской танцовщицы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Пушкинский музей в Москве
Пушкинский музей в Москве
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Из Фонда поддержки искусства Альмины и Бернара Руисс-Пикассо Мадрида, Национального музея Пикассо в Париже, а также Пушкинского музея были представлены произведения живописи, рисунки и фотографии — всего более 200 экспонатов.

Культурное мероприятие вызвало столь большой ажиотаж среди москвичей, что даже в последний день уличная очередь выстроилась далеко за территорию музея, насчитывая около сотни желающих посетить выставку. Дежурившие у ворот охранники пускали посетителей партиями.

Пабло Пикассо. Ольга Хохлова
Пабло Пикассо. Ольга Хохлова
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо. Ольга в задумчивости
Пабло Пикассо. Ольга в задумчивости
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. 1917
Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. 1917
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

История, представленная на полотнах, начинается с 1917 года в Риме. Приглашённый для создания дизайна костюмов к балету Пабло Пикассо познакомился на репетиции с Ольгой Хохловой, которая танцевала в труппе Дягилева «Русские балеты». В 1918 году они обвенчались в православной церкви и прожили вместе до 1935 года, но их брак длился до самой смерти Ольги, не желавшей разводиться даже после расставания с художником.

Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой
Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо. Натюрморт на комоде. 1919
Пабло Пикассо. Натюрморт на комоде. 1919
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо. Женщины в комнате
Пабло Пикассо. Женщины в комнате
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Посетители на выставке «Пикассо&Хохлова»
Посетители на выставке «Пикассо&Хохлова»
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Образ русской красавицы вдохновил художника на создание серии портретов, на которой она выглядела античной богиней. Супруга стала основной женской моделью мастера. В работах прослеживается изменение отношений в семье: образ нежной меланхоличной женщины и матери Поля, сына, родившегося вскоре после свадьбы, сменяется на примитивистское написание фигуры с резкими цветовыми контрастами.

Пабло Пикассо. Минотавр. 1933
Пабло Пикассо. Минотавр. 1933
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Посетители выставки
Посетители выставки
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо. Акробат
Пабло Пикассо. Акробат
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Возникшая страсть к юной Марии-Терезе Вольтер и обязательства перед супругой рождают новые образы жестокости любви и неукротимости желания, воплощённые на полотнах через призму античных мифов и древних культов.

Фотография Ольга Хохлова в сценическом костюме
Фотография Ольга Хохлова в сценическом костюме
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо. Лошадка с дрессировщиком
Пабло Пикассо. Лошадка с дрессировщиком
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Наталья Стрельцова © ИА REGNUM